Накануне стало известно, что принц Гарри и Меган Маркл обратили свои взоры на творчество Чарльза Диккенса и намерены снять "феминистский телехит" - приквел к викторианской истории, которую великий британский писатель рассказал в своем романе "Большие надежды" (1861 год). При этом компания Netflix официально не подтверждает, что дала проекту "зеленый свет" и он запущен в работу.
Напомню, главная героиня "Больших надежд" мисс Хэвишем - одинокая старая дева, которая всю оставшуюся жизнь носит рваное свадебное платье после того, как ее бросили у алтаря. Она живет в разваливающемся особняке Сатис-Хаус со своей приемной дочерью Эстеллой, которую учит мучить мужчин своей красотой и разбивать им сердца. Разумеется, разбито и сердце главного героя книги - Пипа, но бедняжка Эстелла выходит замуж за жесткого мошенника Бентли Драммли, а сама мисс Хэвишем на глазах у Пипа получает ожоги - её ветхое свадебное платье охвачено пламенем и несмотря на все его старания она умирает через несколько недель, жестоко раскаиваясь. Её последние слова - извинения в адрес Эстеллы. В конце книги Пип встречается с Эстеллой, которая уже похоронила мужа, и автор дает понять, что у пары есть надежда на счастливое будущее.
Принц Гарри и Меган Маркл намерены сотворить проект, основанный на предыстории - приквел к роману, где основное внимание уделяется версии "Мисс Хэвишем - яркий представитель феминистского движения". Как сообщает издание The Wall Street Journal, в фильме Сассексов "Плохие манеры" главная героиня будет представлена как "сильная женщина, живущая в патриархальном обществе".
Однако доктор Эмили Белл, профессор английского языка Университета Лидса и редактор The Dickensian, журнала престижного сообщества Dickens Fellowship, рассказала изданию MailOnline, что предыстория мисс Хэвишем уже была исследована в сериале Dickensian (2015 год) и романе Рональда Фрейма "Хэвишем" (2012 год). Она напомнила также, что Оливия Колман сыграла мисс Хэвишем в сериале BBC 2023 года.
- Не стоит переосмысливать историю мисс Хэвишем в феминистском ключе, вкладывая в неё больше, чем это сделал сам Диккенс - конкретизируя предысторию и делая феминистский акцент на этом культовом персонаже. Такая адаптация ведет аудиторию в ловушку ложных ожиданий. В подобных приквелах есть риск просто заставить зрителя смотреть и пересматривать травмирующий, предрешенный финал мисс Хэвишем - и мы все знаем, чем он заканчивается.
Она продолжила:
- Идея показать её "сильной женщиной, живущей в патриархальном обществе", кажется, приглашает нас посмотреть, как сломается сильная женщина, без того, что дает нам Диккенс: чувства, что все можно исправить, пусть даже небольшими шагами и только в следующем поколении. Тем не менее, замечательно, что интерес к Диккенсу сохраняется и что люди продолжают возвращаться к его творчеству.