В первую очередь нужно дать время на обучение. Что для нас в порядке вещей, для детей огромный труд. Это путь проб и ошибок и новых попыток. Малыши не делают назло, они тестят реальность сквозь призму реакций родителя. Таков процесс обучения. Тебе нужно запастись терпением, повторять и показывать пример как надо. Столько раз, сколько нужно будет для успеха.
Соблюдай эти три правила:
-Предсказуемость - реагируй на недопустимое поведение ребёнка всегда примерно одинаковым образом, а не каждый раз по-разному.
-Постоянство границ-сообщаешь ребёнку и помогаешь удержаться в границах независимо от места, времени, настроения и обстоятельств.
-Последовательность-ты не меняешь правил на ходу, последовательна в своём поведении и реакциях.
Учитывай возраст. Дорос ли ребёнок до твоего объяснения или нужно объяснить как-то по другому?
Например, Мирона в 1,5 года манит ноутбук, он не может преодолеть искушения и не попытаться взять такую привлекательную вещь. Даже если я говорю «Ай-яй-яй». Он повторяет, грозит себе пальчиком и всё равно тянется.
Только к 2м годам «Ай-яй-яй» стало руководством к действию. Малыш сможет сдержаться, даже без напоминания взрослых.
Но в 1,5 это не возможно, поэтому стараемся убирать ноут подальше. А если не уследили- твёрдо и спокойно прошу вернуть ноут. «Это мой ноутбук. Его надо отдать». И держим руку ладонью вверх, ждём. Если отдать вещь малышу трудно, даём выбор, без выбора: «Ты отдашь сам? Или заберу я?» И снова ждём несколько секунд, что выберет малыш. Не отдаёт: «Ты выбрал, чтобы забрала я», и забираем. Так у ребёнка останется его активная позиция, у него есть выбор своего поведения.
И самое лучшее, что ты можешь сделать уже сегодня-это наблюдать. Какие действия ребёнка приводят тебя к наказанию. Какие эмоции ты при этом испытываешь.