Много ли вы знаете о Китайском кинематографе?
Недавно в сети появилась новость, о том что на прошедшем заседании в КНР Российско -Китайской госкомиссии по сотрудничеству в области культуры, Россия предложила Китаю создать свой аналог «Оскара».
Интересная новость, ведь в нынешних реалиях это будет, возможно, не плохим мотивирующим фактором, в индустрии для создания шедевров не только ради прибыли, но и для признания.
Да, китайский кинематограф далеко не лучший в мире, но и точно не худший. Китайская индустрия кино развивается 7ми мильными шагами, использование передовых технологий и огромные бюджеты, позволяют выпускать в свет работы заслуживающие внимание.
И здесь, речи не идет о кинокартинах с горячо любимыми Джеки Чаном и Донни Йеном, я о фильмах с менее известными актерами для наших искушенных зрителей.
Допустим, пересматривая картины Вонга Карвая, я не перестаю восхищаться его эстетикой и глубиной мысли заложенной в кадре. Постоянно переходя от изысканности сюжета «Любовного настроения» к изяществу кадра в «Великом мастере», мне раз за разом хочется стереть память и насладится еще раз этими неподдельными эмоциями, которые вызывали в моем сознании данные картины.
Так же если обратится к недавно вышедшим фильмам, не могу не упомянуть киноленту попавшую в прокат в 2021 году «Битва на озере Чандзин» и занявшую в мировом прокате 2 место по кассовым сборам! Масштаб съемок этой ленты поражает, я сам принимал участие в съемках, в составе каскадерской группы и знаю не понаслышке об этом! Завораживала съемка начальной сцены американских воск, в ней участвовало одновременно более 800 иностранных статистов и около 100 единиц воссозданной техники тех времен, что по истине было захватывающим зрелищем.
Тем самым, масштабы съемки данного фильма были колоссальны и длились около 6 месяцев. Режиссеры фильма , а их было трое, Цуй Харк, Чень Кайге и Данте Лам, очень именитые режиссеры Китая. Они скрупулезно относились к процессу, на съемки были приглашено большое количество специалистов разных сфер, допусти для подготовки статистов в роли американских военных, были приглашены военные специалисты из Америки и они тренировали ребят около 2х месяцев на специальном полигоне. Там их обучали технике боя американских военных начала ХХ века, методам стрельбы из Карабина М1 и других видов оружия тех времен.
Да, кстати, большое количество наших соотечественников принимали участие в съемках этой картины. Вообще это одно из популярных направлений для заработка в Китае для экспатов.
Многие с радостью соглашается , что бы поучаствовать в массовке здесь, потому что китайцы платят довольно не плохо за эту работу, в среднем участник массовки получает около 800 юаней за съемочный день, плюс проживание и 3х разовое питание. При чем чаще всего массовку набирают на длительный срок месяц или два. Соответственно в итоге сумма получается не плохая.
Тем самым, есть те кто промышляет в Китае только этим видом заработка. Некоторые, кто занимается этим на более профессиональном уровне, получают роли второго плана и не редко даже играть главных антагонистов, где гонорары, конечно значительно выше и кратны их таланту или способностям. В основном это конечно фильмы на военную тематику, где бравые и доблестные китайские ребята всех побеждают и несут мир.
Так к примеру, год назад, мне посчастливилось принять участие в съемках , первого в истории Китая художественного фильма, где не было ни одного китайского актера. Да, удивительное событие, потому что весь китайский кинематограф сконцентрирован исключительно на культе китайской личности, и это вполне логично. Тогда вы спросите: «чем подвох?»
Суть в том, что китайская сторона решила снять собственную версию истории про Карла Маркса. Китай до настоящего времени остался верен идеологии, в фундамент которой были заложены идеи Маркса. КНР по-прежнему относится к отцам-основателям с трепетным почтением.
В основу Китайской экранизации легла история основанная на реальных событиях, написанная китайским историком ZongQiang Li, специализирующегося на изучении жизни и трудов Карла Маркса. События которой, затрагивали момент написания главного труда жизни Маркса «Капитал», а так же о том, с какими не простыми жизненными событиями это было связано.
Главная роль в данной картине досталась британскому актеру немецкого происхождения Michael Koltes. Профессионализм и погружение этого актера в процесс создавали магическую атмосферу на площадке, Мишель скрупулезно подходил к работе над каждой сценой, все свое свободное время тратил на отшлифовывание своего образа, и очень часто всех главных героев картины собирал на репетиции, после съемочного дня. В результате чего, на съемочной площадке ни у кого не возникало сомнений в верном выборе главного героя.
Роль главного соратника и друга Маркса - Фридриха Энгельса досталась украинскому актеру Алексею Паламарчуку, который своим спокойствием и рассудительностью дополнял экспрессивную натуру Мишеля.
Жену Маркса Джени играла русская актриса Марина Малая выпускница Шанхайской Драматической Академии.
Мне посчастливилось пройти кастинг на роль немецкого философа Карла Фридриха Круазе, отрицательного героя картины, который по сценарию картины выполнял всю грязную работу по компрометации личности Маркса, дабы так требовали его вышестоящие покровители.
Было интересно примерить на себя роль асоциальной персонажа, которому было наплевать на моральные устои, ведь успех и популярность личности Маркса не давала ему покоя.
Съемочный процесс длился чуть больше полтора месяца и снимали данную картину в городе Циндао - так называемом китайском Голливуде. Связано это не только с тем что это один из главных кинопроизводственных центров, но и с историей самого города, ведь Циндао в ХХ веке пережил немецкую колонизацию, что оставило свой след в архитектуре города. До нашего времени в городе сохранился аутентичный немецкий район, архитектурно застроенный немецкими зданиями.
Половина съемочного времени фильма снимали на территории съемочных павильонов с построенными декорациями. Другая половина снималась в центре города в немецком районе.
Несколько сцен снимались в действующем полицейском участке , который базировался в одном из красивейших особняков тех времен. Было забавно приходить в кабинет какого-то начальника, и сидеть там в ожидании подготовки площадки для съемок.
Работа кипела над картиной каждый день, были съемочные дни и по 15 часов непрерывной работы. Это выматовало физически, но сил придавало осознание об участии в действительно важном проекте, как для Китая, так и остального мира интересующегося историей.
Уже на просторах китайского интернета появился трейлер, но точной даты выхода данной киноленты пока нет, известно точно, что в 2023 году. Так же известно, что он выйдет на двух языках Китайском и Английском. Так что с нетерпением ждем премьеры.
В остальном, киноиндустрия Китая с каждым годом растет как в масштабах, так и повышает свой уровень значимости в мировом сообществе.
Надеемся на то, что новость о создании аналога «Оскара», не пустой звук, а проект который реализуют, что без сомнения приведет к развитию индустрии, откроет новые просторы для творчества и сотрудничества, позволяя достигать новых горизонтов в этом, а главное, мотивирует на создание новых бессмертных шедевров в индустрии кино.