2022 год для многих отраслей российского бизнеса стал сложным. При этом самые большие проблемы скептически настроенные эксперты предрекали гражданской авиации. По мнению многих, закрытые границы, санкции и уход с отечественного рынка зарубежных компаний должны были если не полностью парализовать, то значительно усложнить работу аэропортов. Но этого не произошло. Более того, по прогнозам Министерства транспорта РФ, в 2023 году пассажиропоток должен увеличиться на 7% по сравнению с показателями кризисного 2022 года.
Тем не менее сложности есть, и отрицать их полностью было бы неправильно. Но руководитель ООО «Опытный завод №31 ГА» Игорь Юрьевич Провкин считает, что в 2022 году отечественные производители смогли преодолеть все сложности и оперативно решить задачи по импортозамещению.
Игорь Провкин: российские аэропорты были вовремя обеспечены техникой и смогли работать в привычном режиме
До начала 2022 года практически все оборудование в отечественных аэропортах было зарубежным. При этом оно не всегда подходило для региональных аэропортов, так как по большей части представляло собой дорогие крупногабаритные машины.
Сложность заключалась в том, что небольшие аэропорты и до санкций нуждались в помощи государства, поэтому им было сложно покупать и содержать дорогостоящую западную технику. Но альтернативы в виде отечественного оборудования до весны 2022 года на рынке практически не было.
И если раньше эту проблему никто не решал, то после введения санкций и ухода зарубежных компаний она стала особенно острой. По словам предпринимателя Игоря Юрьевича Провкина, он много общался с руководителями региональных аэропортов, которые в переговорах неоднократно подтверждали, что на рынке не было недорого оборудования для уборки аэродромов. Чтобы не допустить остановок в работе аэропортов, российским производителям пришлось экстренно разрабатывать отечественную технику, которая бы в полной мере решала задачи по обслуживанию аэропортовых территорий.
Игорь Провкин отмечает: «Сейчас уже прошло достаточно времени после введения санкций и многим скептикам стало понятно — с беспрецедентными задачами по импортозамещению российские производители справились. Вместо запретного импорта в аэропорты поставляется продукция, которая в основном была выпущена в 2022 году и позже. В феврале прошла ежегодная отраслевая выставка NAIS 2023, где производители представили свою продукцию в области гражданской авиации. Практически все эксперты единогласно отметили существенный рост активности компаний, выпускающих технику для аэропортов. Это стало возможным благодаря консолидации усилий властей и бизнеса».
Будущее гражданской авиации России
Провкин уверен, новости гражданской авиации в ближайшие годы будут позитивными. Отрасль продолжит развиваться, несмотря на санкции и бойкоты со стороны западных стран. Спрос на продукцию растет, поэтому производственные компании будут увеличивать объемы выпускаемой продукции и смогут обеспечивать российские аэропорты качественной и недорогой техникой.
«Последние 2-3 года было сложными как для страны, так и для нашего завода. Пандемия и санкции больно ударили по экономике, но мы смогли выстоять и увеличили объемы производства. Кроме того, мы разработали аналоги импортного оборудования, которое ничем не хуже по качеству, а по цене значительно дешевле.
Спрос на продукцию в гражданской авиации растет. Разумеется, мы не остаемся в стороне и активно участвуем в разработке инновационных решений. Я уверен, в будущем отечественные производители смогут полностью вытеснить с рынка зарубежных конкурентов. При этом наше оборудование будет соответствовать всем стандартам качества» — отмечает Игорь Юрьевич Провкин.
ООО «Опытный завод №31 ГА» выпускает оборудование, необходимое аэродромным службам аэропортов для обеспечения полетов:
- аэродромную тормозную тележку АТТ-3 нового поколения;
- снегоуборочные отвалы различного размера;
- снегоуборочные щетки;
- прочую снегоуборочную технику.
Это оборудование уже успело себя зарекомендовать и сегодня используется практически во всех аэропортах России и СНГ.
Заключение
Гражданская авиация в нашей стране продолжает активное развитие. Аэропорты стабильно работают, и уход зарубежных производителей никак на это не повлиял.
Кроме того, компании увеличили производственные мощности, а это позволило создать новые рабочие места. Ну а использование современных технологий производства позволит быстрыми темпами повышать профессиональный уровень специалистов из области гражданской авиации.