Начало здесь.
Итак, как и было обещано, начинаю делиться фрагментами видеокурса «Математика на пять». Некоторые удивляются, как это я употребляю слово «алгоритм» в уроках для детей 8–9 лет: мол, это же уже информатика, старшие классы, зачем так загружать детские головы… А не надо загружать! Достаточно один раз правильно объяснить — и ребёнок поймёт, что это слово не страшнее любого другого, и спокойно начнёт его использовать в речи.
А дальше я на конкретных примерах объясняю, зачем вообще нужны схемы в решении задач и почему нельзя «просто подумать как следует и решить», как все привыкли это делать в школе.
И такой приём я часто практикую в курсе: детям даётся часть объяснения, а дальше предлагается самим поискать возможные варианты решений. Если не получается — предлагаются подсказки: не готовые ответы, а то направление, в котором стоит поразмышлять. А затем ученики могут продолжить просмотр видео и проверить, насколько правильными были их догадки.
Как бы это ни казалось странным, но многим детям действительно нравится таким образом проверять себя. Они не бегут сразу подсматривать в ответ или пользоваться подсказкой, а пробуют решить самостоятельно. Зато с каким удовольствием они потом кричат: «Yes!!!», когда оказывается, что их решение верное!
Откуда я это знаю? По тем ученикам, которые выбрали, помимо видеоуроков в записи, моё индивидуальное сопровождение.
А вот один из отзывов о первом уроке:
Жду вас на курсе «Математика на пять». И напоминаю, что до завершения обновления вы можете приобрести его по старой цене, а затем автоматически «обновиться» до новой версии, включающей темы 5–6 класса.
Продолжение следует...