В рамках расширения Горьковского шоссе в Казани проводится работа по реконструкции улиц Фрунзе и Болотникова. Корреспондент Inkazan побывал на месте грандиозной стройки и запечатлел, как она сказывается на жизни местных.
Пыль, громкие забивы свай, гул автомобилей, мусор и ямы под ногами — именно так выглядит участок района от улицы Музыкальной до Восстания. Активным работам по обновлению дорожной развязки в этом месте почти год — они начались в августе 2022 года.
Напомним, что всего на реконструкцию Горьковского шоссе протяженностью 11,4 километра выделили 16,6 млрд рублей, из которых на первую очередь строительства пошло 6,07 млрд рублей, на вторую — 5,55 млрд, третью — в 5,077 млрд. За непростой проект взялась компания «Мосты и дороги».
На участке от Кулахметова до Восстания планируется возведение подземного разворотного кольца. Такие же две конструкции появятся в районе улиц Осиновской и Залесной. Кроме того, Горьковское шоссе станет трехуровневым транспортным узлом за счет сооружения тоннеля и эстакады. Для последнего уже возвели опоры между Фрунзе и Болотникова.
Главный участок строительных работ — бульвар между улицами Фрунзе и Болотникова — перекрыли высоким забором. Издалека за ним можно увидеть десятки тонн песка, сваленных в кучи, разного вида спецтехнику и припаркованные вдоль стройки автомобили рабочих.
Подойдя чуть ближе из щелки ограждения можно заметить огромные ямы, вырытые для подземных переходов и прокладки коммуникаций. По всему Горьковскому шоссе демонтируют восемь светофоров, в том числе и по улицам Фрунзе, Болотникова и Восстания, а потому «подземки» здесь очень необходимы.
А пока местным жителям приходится довольствоваться лабиринтами, выстроенными от светофора до светофора через строительную площадку. Мероприятие это достаточно опасное: от порыва ветра систематически с большой скоростью открываются ворота, перекрывающий стройучасток. К слову, и длительность перехода улицы увеличилась минимум в три раза.
Очевидно, что для местных работы между улицами Фрунзе и Болотникова — не самое приятное соседство. Изначально на территории размещались жилые дома. В начале нулевых здесь расположились ларьки и авторынок. Чуть позже между двумя дорогами планировали возвести АЗС и торговый центр, но казанцы выступили против изменений на участке.
В 2015 году власти предложили организовать здесь бульвар и трамвайную линию до ЖК «Салават Купере». В 2019-м идею пытались реанимировать, но тщетно.
В рамках реконструкции шоссе жителям пообещали велодорожку, высадку деревьев и восстановление газонов. Стоит подчеркнуть, что необходимость в восстановлении имеется и у тротуаров. Вся пешеходная часть по улицам Фрунзе и Болотникова в ямах и пробуренных лунках.
Зеленые части улиц завалены стройматериалами. У улицы Степана Халтурина у многолетних деревьев сломаны ветки. Здесь же лежат спиленные части от других насаждений.
Реконструкцию Горьковского шоссе планируют закончить в 2024 году. Пропускная способность новой шестиполосной дороги должна увеличиться до 11 тысяч автомобилей в час. По словам завкафедрой градостроительства КГАСУ Александра Дембича, обновленное шоссе разгрузит город от пробок всего на 5-7 лет.
Надолго ли Горьковское шоссе и Вознесенский тракт спасут Казань от пробок
Ссылка на статью: https://inkazan.ru/news/2023-06-27/foto-kak-zhivetsya-v-rayone-perekroyki-gorkovskogo-shosse-2968290