Найти в Дзене
QUEEN of WANDS

Дар

Оглавление
Иллюстрация из свободного доступа
Иллюстрация из свободного доступа

Глава I

Всё имеет свой запах. Трусость пахнет кислятиной, напоминающей испорченное молоко. Гнев имеет металлический запах крови, а нежность источает аромат первых подснежников. Смерть пахнет увядающими белыми лилиями, а вовсе не гниением. Запах разложения имеет подлость человеческая.

Эти тонкости Шурка различал с детства, сначала даже не понимая, почему люди меняют запах и "слышит" ли его кто-нибудь ещё кроме Шурика? Но спросить об этом у мамы он не решался. Будто кто-то останавливал мальчика. А у мамы и так забот хватало! Помимо Шурки на её руках остался дед Фёдор, который для Шурика был прадедом. Фёдор Иванович вырастил Марютку - маму Шурки. Отец Марютки погиб в Волховском котле, в июне 1942 года, а мать, получив страшную бумажку, не выдержала и утопла в глубоком озере. Мамка у Марютки дикая была, сторонилась всех, сызмальства сиротства хлебнула и только к мужу прикипела всем сердцем! За ним и ушла. Дед Фёдор, потерявший разом и сына, и невестку - остался единственным родным человеком для маленькой внучки. Родилась Марютка перед самой войной, в мае 1941 года и деду приходилось стараться, дабы вырастить такую кроху. Сам Фёдор Иванович остался без левой ноги ещё в гражданскую и по этой причине на фронт призван не был. По нынешним меркам он был вовсе не старым, всего лишь 44 года. Но тяжёлая жизнь и раннее взросление добавляли тогда возраста людям. Вдовел Фёдор уже 10 лет после того, как жену забрал тиф. Сына Господь прибрал, а внучка, удивительно похожая на его покойную красавицу-жену, стала смыслом жизни деда! Отгремела война, утихла боль, ножки Марютки уже уверенно бегали по маковым майским полям. Росла девочка, вытягивалась былинкой, и дед Фёдор мысленно просил лишь об одном - не закрыть глаза прежде, чем увидит счастье своей внучки!

Весной 1959 года, за два месяца до Марюткиного 18-летия, прибыл в их село гость нежданный. Племянник бабки Марфы, про которую думали, что и родственников-то у неё нет! Марфа была угрюмой и нелюдимой, а простые люди таких не жалуют. Но и зла она никому не делала, даже наоборот, приходила на помощь коли нужда в ней была. Принимала роды, даже сложные, ведь до фельдшера ещё доехать нужно было, не все успевали. И вот ведь, что главное - все младенчики здоровые рождались, да и мамки не страдали. Положит Марфа тёплую ладонь на живот роженицы и читает то ли молитву, то ли заговор, не понять. Да и не важно оно, ежели боль отступает, а сил прибавляется. От хвори всякой травки давала болезным. По этой причине Марфу открыто никто "ведьмой" не звал, а если и случалось, то знахарка не обижалась. Ведьма, она же ведает то, что другим не видать, а ведала бабка Марфа многое. Сколько ей лет - не знал точно никто, а сама Марфа не сказывала. Глянешь в упор - вроде старая, а вслед посмотришь - идёт как молодая! Коса рыжая - вся сединой тронутая, а глаза зелёные, русалочьи, ясные и чистые - сияют на морщинистом лице. "Непроста! Ох, непроста!" - шептались женщины по селу, но здоровье своё лишь Марфе доверяли, несмотря на пропаганду атеизма и повсеместное отрицание народной медицины.

Продолжение следует...

Для тех, кто любит мистику и недавно на моем канале, рекомендую подборку:
Землянка Веды (Мистика)
-2