Найти тему

Студенты ДГТУ разрабатывают приложение для повышения финансовой грамотности

Обучающиеся Института опережающих технологий «Школа Икс» работают над созданием приложения, которое объединит на одной удобной платформе самые эффективные курсы по финансовой грамотности и финансовые инструменты. Потенциальными заказчиками, по словам разработчиков приложения, могут выступить школы и вузы. На момент запуска приложение будет бесплатным.

– На сегодняшний день отсутствие финансовой грамотности является одним из факторов бедности. Мы сконцентрировали свои усилия на создании инструмента, способствующего уменьшению численности финансово неграмотного населения, – прокомментировал студент 4-го курса направления «Информационные системы и технологии» Дмитрий Рыков. – На третьем курсе в «Школе Икс» я проходил образовательные модули по предпринимательству. Мы с моим другом, который очень увлечен инвестированием, рассуждали на тему финансового образования в России. Так возникла идея создания приложения.

По мнению разработчиков, новое приложение будет включать в себя курсы для достижения 5 уровней финансовой грамотности:

  • начального, где пользователь учится понимать разницу между повседневными расходами и сбережениями, их видами и функциями;
  • среднего, где обучаемый осваивает формирование личного бюджета. Учится соотносить свои пассивы и активы, собственный и заемный капитал;
  • высокого, содержащего в себе материалы, обучающие расчету простых и сложных процентов, а также их использованию на практике;
  • продвинутого, в рамках которого пользователь учится сравнивать и оценивать доходность и риски различных активов и финансовых инструментов;
  • инвестиционного, который характеризуется умением комбинировать различные виды активов с целью получения наибольшей доходности, формировать личный инвестиционный план.

По словам студента 4-го курса направления «Информационные системы и технологии» Владислава Решетникова, в каждый учебный уровень будет интегрирован рабочий финансовый инструмент, который позволит пользователю применить полученные знания на практике. Например, дневник, привязанный к банковской карте, в котором аккумулируется ежемесячный отчет о доходах и расходах.

Приложение может быть использовано и в образовательной сфере.

– Существуют приложения, которые содержат в себе и образовательную, и практическую часть в одной платформе, однако в каждом из них наблюдается перевес либо в сторону обучающих курсов, либо в сторону инструментов, – пояснил Дмитрий Рыков. – В одних приложениях есть инструментарий, который отпугнет неподготовленного пользователя, а курсы либо стоят дорого, либо их вовсе нет. В других – хорошая образовательная часть, но нет инструментов под рукой, чтобы применить полученные знания. Наша задача – найти золотую середину.

На сегодняшний день в команде 3 человека: Владислав Решетников – backend-разработчик, который занимается созданием бизнес-логики приложения; Мария Фудулей – разработчик образовательной траектории, занимается формированием образовательной базы; Дмитрий Рыков – frontend-разработчик, создает человеко-машинный интерфейс приложения.

Проект реализуется с февраля 2023 года. Сегодня приложение находится на этапе разработки: завершен дизайн, подготовлены образовательные материалы.