С окончанием Второй мировой войны закончились не только боевые действия, но и религиозность. Тысячи храмов за это время опустели и обветшали. Если в России, религия обрела новое дыхание с распадом СССР, то в Европе она окончательно умерла.
Кризис религии не касается кого-то одного. Общество, лишённое идеалов, прожигает своё будущее. России потребовался культ вождей коммунизма и вера в светлое будущее, чтобы не скатиться в животное бешенство. Религиозные доктрины, а заветы Маркса и Ленина ими и являлись, указывают образ счастья и самоограничений народа, чтобы к этому счастью прийти.
Радоваться европейской свободе от религиозных догматов не стоит. Опустошённые души европейцев обязательно заполнятся другими идеалами, верой в нейтральный пол и гендерно-нейтрального бога. И это не будет казаться смешным, когда они с новым Крестовым походом решат пройтись по странам остального мира, призывая обращаться в их новую веру.
Сейчас храмы Бельгии, Германии, Франции используются для потребностей современного человека. К примеру, в бельгийском Мехелене местный храм планируют превратить в развлекательный центр. К зданию за два года собираются пристроить кафе и концертную площадку.
По сообщению издания AP, буквально в двух кварталах от храма расположена резиденция бельгийского архиепископа, который с ужасом взирает на происходящие перемены.
Рядом с этим местом ещё одна религиозная достопримечательность. В наши дни она знаменита тем, что в здании храма открыли отель. Среди витражей католических святых свою первую брачную ночь провёл известный бельгийский певец Стромай (Stromae).
Угасание религии видно по статистическим данным. В некоторых регионах Европы число прихожан сократилось до 10%. Люди не посещают храмы и не соблюдают заповедей. Если в стране есть хор, то половина из его участников является певцами, а не верующими.
Не только отелями становятся религиозные сооружения. В них открывают пивоварни, ночные клубы, рестораны, арены для спортивного скалолазания. Местные политики охотно поддерживают инициативы по превращению христианских святилищ в новомодные арт-объекты и бизнес-проекты.
Россия бесчинство и религиозное мракобесие прошла в первые годы советской власти. Организовать склад, конюшню или пионерлагерь в здании храма считалось нормой. Теперь же всем миром собираем средства на восстановление православных святынь.
В контексте происходящих процессов, предполагаемый вывоз православных святынь из Киево-Печерской лавры в страны Европы – это не действие во спасение, но акт святотатства. Не могут люди, отказавшиеся от Бога, быть хранителями и защитниками религиозных символов.