Кто-то болеет послеродовой депрессией. Кто-то начинает сходить с ума еще с первыми признаками токсикоза. А у меня был совсем клинический случай.
Мне снесло крышу.
Да так, что я до сих пор собираю себя по кусочкам, чтобы излечиться от панических атак и фобий.
Ранние переживания о здоровье ребеночка во время первой беременности в моем случае легко оправдать. Бесплодие. Долгожданная беременность. Еженедельные обследования. Ежедневные уколы в живот вместо чашечки кофе на завтрак . Бодрит!
Я ставила пометки в календаре каждую недельку. И фантазировала , размером с какой фрукт мой малыш на этом сроке. Считала шевеления, ходила по улице по 2 часа. И жутко боялась, что может что-то пойти не так.
Но все прошло хорошо. И беременность, и роды. И первая встреча. Уже в палате после родов мы остались вдвоем с сыночком. Я смотрела и не могла поверить, что это настоящий человечек. Шевелит губками и что-то кряхтит. Любовь наполняла меня от кончиков пальцев до кончиков волос. Она росла с каждым днем. И я начала захлебываться.
Страх стал отчетливым сразу. Я боялась брать на руки 3 кг комочек. А вдруг упадет и разобьет голову? В поликлинике медсестра подлила масло в огонь, когда рассказала, как новорожденная девочка упала с пеленального столика и скончалась.
Я панически боялась, что во сне малыш перестанет дышать. Прочитала про СВДС и 3 дня не спала.
Боялась, что наша кошка ночью ляжет на сына и задушит его. Такое же тоже пишут в Интернете.
Со временем фобия добралась до детских площадок. Все же боятся качелей? Вот вчера мне соседка рассказала, как ребенка насмерть убило качелями. Буквально недавно. Все же знают об этом.
Апогеем моих страхов и панических атак стала новоиспечённая аэрофобия. Я отказывалась от всех возможных поездок, если до места нельзя было добрать не на самолете. То есть на авто ок, а на самолете - не ок.
Однажды меня переклинило так, что говорить стыдно. Но я расскажу.
Однажды Руслан был на кухне, пристегнутый к стулу. Я налила себе чашку чая и вышла на балкон. Подышать. И тут мое воображение нарисовало отчетливую картину, как в дом врезается самолет. Дом рушится, а я мучаюсь в истерике, что не могу обнять сына. Что он там один. Брошенный. И мы никогда не увидимся. Минут 15 я не могла дышать.
Это была финалочка.
Во-первых, я поняла, что гормоны окончательно затмили мой разум. Логика вышла их зала. Коктейль из гормонов, богатого воображения и стабильного психоза могли проложить путь в дурку.
Нужно было срочно что-то делать.
Так я приняла решение бросать ГВ. А удалось это сделать только через месяцев 5. И эти пять месяцев мне дались не легко. Я боялась выйти из дома. Считай, тренировка перед 20 годом.
Мне пришлось идти в терапию, чтобы как-то нащупать опору. И только-только я ее нащупала, как та-дам! Новые 2 полоски.
А у вас появились страхи и фобии после рождения ребенка? Со временем отпустило? Или пора открывать клуб тревожных мам?