Новый альбом от солиста Scissor Sisters призывает не сидеть на месте
Сложно сказать, что могло бы произойти с музыкой Scissor Sisters при продолжении деятельности, но то, что взамен все поклонники этого яркого и самобытного музыкального явления получили не менее занятную боевую единицу в лице сольного творчества фронтмена, никто сомневаться не будет. Его дебют 2018 г. был не менее, а местами и более внушителен, чем некоторые поздние записи альма-матер, искря и фонтанируя помпезным праздником жизни и вкуса. Музыкант буквально рассыпал и раскрыл перед нами все карты, пойдя с козырей и тут же доказав свою полную состоятельность и независимость по сравнению с ушедшей командой. Тем любопытнее было нажать play в отношении Last Man Dancing.
Суть альбома как нельзя лучше отражает название и обложка. «Последний танцующий мужчина/человек», представленный самим Джейком, посреди какого-то буйного празднества или вечеринки, с беззаботным и самодовольным выражением глупого доброго счастья на лице. Отсюда и содержание – это пёстрый, заводной и мгновенно модный концентрат всего лучшего, что может происходить на танцполе. И если дебют явно преследовал цель представить всё великолепие музыкальных вкусов и возможностей Ширса, то здесь задача существенно сузилась – звуковое сопровождение ритмичных движений, называемых танцем, но без утраты души композиции. При этом по количеству улавливаемых аналогий альбом не уступает предшественнику.
Вопреки названию открывающей композиции, хорошей музыки много не бывает, а вот как раз ширпотреба и пошлой банальности хватает. Но последним здесь места нет, поэтому на Too Much Music танцевальная величественность основной темы приятно оттеняется вокальным изяществом. Скрещивание Bee Gees и Робби Уильямса прошло успешно, двигаемся дальше.
Поблёскивающая глянцем и электро-мускулами Diamonds Don’t Burn содержит прехорус, в котором есть что-то от Боуи, но сам припев отдаёт дань Джорджу Майклу.
На Voices пальму первенства держит Кайли Миноуг (даже в названии трека её имя поставлено на первое место), но сама песня довольно ординарная, радиоформатная и без изюминки.
А вот заглавный трек предстаёт солнечным шлягером, на котором Ширз метит в образ крунера, в сопровождении бэк-вокала и подвывающего саксофона.
Но всё же Last Man Dancing – это запись, на которой лучше всего раскрывается танцевальная составляющая. Посему имеем бодрый и стильный электро-соул с фанковым налётом (Do The Television), как и электро-фанк (Mess Of Me), техно с недурственным, хоть и коротким, гитарным соло (Really Big Deal), инструменталку в духе Daft Punk (8 Ball) и дискосоул, напоминающий воздушные творения Moby (Devil Came Down The Dance Floor).
К финалу пластинки атмосфера пьянящего веселья рассеивается и изрядно нагулявшаяся компания как будто заваливается в ночной клуб (как это зачастую бывает в реальной жизни), где уже нет мелодий и жизни, лишь ритм и движения тел (Doses, Radio Eyes). Вредит ли это альбому? Уже нет, поскольку достойного материала хватило ранее, но переслушивать именно концовку желания не возникает.
Что доказывает Джейк Ширз своей новой студийной записью? Что вы можете весело оттянуться в компании его заводной музыки и что с предвкушением будете ждать его новой работы. Ибо на ней он может двинуться куда угодно.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com