Поскольку ввели штрафы для агрегаторов за перевозки на такси без лицензии, агрегаторы перестанут допускать к работе таксистов без лицензии, в результате рынок такси может значительно сократиться. Сейчас лицензию имеют только пятая часть таксистов. Для того, чтобы иметь лицензию, таксисту нужно дополнительно тратиться на ОСАГО, а так же нести другие значительные расходы. Тем более, что не все таксисты работают постоянно – для многих это дополнительный доход. Сейчас многие агрегаторы позволяют подключаться в любое время, и таксисты, имеющие другую работу, могут таксовать исключительно в часы повышенного спроса. С вступлением в силу закона они вынуждены будут отказаться от подобной подработки.
Таким образом, подорожание на 10-30% ожидается экспертами с января. Я даже думаю, что именно в часы повышенного спроса изменение цен будет максимальным как раз потому, что будут вытеснены казуалы, которые как раз использовали разницу в ценах, чтобы больше зарабатывать за меньшее время.
Куда же денутся таксисты, которые не захотят нести дополнительные расходы и предпочтут уйти? Я думаю, что логичнее всего перейти из такси в доставку. Многие водители и сейчас предпочитают подрабатывать именно в доставке, в не в такси. Не удивительно, если их ряды пополнятся.
Что же будет с доставкой – трудно сказать. Популярность доставки последнее время растет, возможно, что пополнение здесь придется к месту, и бывшие таксисты просто займут подросшую к тому времени нишу.