Найти тему
4pda.to

Дуров позаимствовал для Telegram фишку из Instagram*. Зачем?

Оглавление
   Дуров позаимствовал для Telegram фишку из Instagram*. Зачем?
Дуров позаимствовал для Telegram фишку из Instagram*. Зачем?

Создатель Telegram Павел Дуров анонсировал функцию Stories. Знакомый многим инструмент появится в мессенджере в начале июля. Разбираемся, зачем Дурову понадобилось добавлять функцию, которая понравится далеко не всем.

-2

Stories повсюду

По словам Павла, пользователи Telegram просили внедрить Stories «в течение многих лет». Команда мессенджера отказывалась от этой идеи, поскольку Stories «уже повсюду», но всё же сдалась под натиском аудитории. Впрочем, реальная востребованность «историй» — вопрос спорный. Так, в опросе канала «Код Дурова» 65% из 12 000 участников назвали объявленное нововведение лишним. И это с учётом возможности скрывать «истории» с главного экрана.

Stories действительно стали стандартом для приложений с социальной составляющей. Впервые функцию внедрил Snapchat в 2013 году, а в 2015-м её позаимствовал Twitter. Руководство Instagram* добавило Stories только в 2016 году, после чего идея распространилась на другие сервисы компании: Facebook* и WhatsApp. С «историями» экспериментировал даже Netflix, демонстрируя в видеозаставках фрагменты из шоу.

-3

Зачем это Telegram

В 2019 году 500 млн пользователей Instagram* смотрели или публиковали Stories каждый день. Простой механизм здорово удерживает пользователей в приложении, а автоматическое удаление записей через 24 часа в сочетании с ныне распространённым синдромом FOMO (боязнь упустить интересное) заставляет возвращаться в Instagram* снова и снова.

Помимо роста аудиторных метрик, Stories — выгодное мероприятие. Аналитики прогнозировали, что по итогам 2022-го рекламные вставки между «историями» принесут Instagram* почти 16 млрд долларов — четверть от всех доходов платформы. Хотя Telegram пока осторожничает даже в вопросах текстовой рекламы в каналах, не исключено, что появление видеобаннеров — вопрос времени.

-4

Зачем это пользователям

Дуров рассказал, что в будущем пользователи смогут делиться в Stories постами из публичных каналов. В результате у блогеров и СМИ появится новый способ распространения информации. И если функция «Переслать» ограничена лишь выбранными собеседниками, то Stories увидят сразу все контакты.

Особенно Stories оценят привыкшие к формату блогеры, которые мигрировали из Instagram* после его блокировки в России. А таких много: по оценке Brand Analytics, Telegram выбрали в качестве основной площадки 42% русскоязычных звёзд Instagram*.

* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в РФ