Найти тему
Valerevna

1 день и 8 часов и 50 минут в поезде Москва-Анапа. Какие сюрпризы ждали нас в купе за 25 385 рублей :)

Расскажу о своем опыте поездки с детьми в Анапу из Москвы, такой длительной поездки у меня еще не было. И какая неприятность поджидала в купе :(

Это единственный поезд, на который я смогла купить билеты за 60 дней, ровно в 8 утра по МСК открывается продажа билетов. И практически сразу же билеты раскупаются. На поезд, который идет чуть больше 20 часов до Анапы , я наивная хотела купить за 45 дней до поездки :) Размечталась. Билетов на тот поезд не было вообще, были единичные в плацкарт или купе, но никак не все 4 места в одном купе, несмотря на недешевые цены.

Скрин из личного кабинета РЖД
Скрин из личного кабинета РЖД

Поезд 217 отправляется в 22.25 из Павелецкого вокзала. Народу - очень много, детей особенно. Как впоследствии оказалось, почти 400 детей везли в лагерь. И вагон-ресторан работал только на этих детишек. Хорошо, что на вагон-ресторан не надеялась. И воспользовалась доставкой еды к вагону.

кофе с молоком за 145 руб
кофе с молоком за 145 руб

Душный старый поезд. Сразу после посадки в купе было душно, спертый воздух. Такая же атмосфера и во время остановок, так как кондиционер выключается на станциях. А на следующий день еще выяснилось, что одна пара всегда просила выключить кондей, боялась простудиться. Ну а что, свое здоровье дороже, а весь вагон пусть едет в затхлом купе....

Ближе к полуночи дети с верхней полки сообщили, что пахнет туалетом. Думаю, показалось им. А нет. С утра эти жалобы на посторонний запах стали повторяться. Решила проверить одеяла, которые просто лежали в ногах. Одно полностью провоняло мо4ой и было перемазано чем-то коричневым. И пододеяльник испачкался об это одеяло. Думаю, догадались, чем? Была как раз остановка на какой-то станции. Понесла одеяло к проводнице, ее на месте, соответственно, не было. Не было ее и на улице. Зато у нашего вагона №9 стоял начальник поезда собственной персоной. Сообщила ему про одеяло. А он - ноль реакции. Еще раз сказала. И он в ответ: скажу проводнику. Думаете, к нам кто-то пришел? Увы. Нашего проводника, кстати, сложно было застать на месте. Сообщила о неприятном сюрпризе проходившему мимо нас проводнику. Ее ответ: вы хотите сменить белье? ладно.

Ждали-ждали. Опять никого не дождались. Наконец-то проводник нашего вагона прошла мимо нас. Сообщила про одеяло и испачканный коричневой субстанцией пододеяльник. Что купе периодически воняет, как в туалете, на верхних полках. Понюхала она всё сверху, забрала один из двух мешков с грязным бельем, которые почему-то лежали именно в нашем купе.

А на просьбу выдать чистый комплект белья услышала от проводницы: чтобы вы не платили за комплект белья, я вам принесу два пододеяльника. Серьезно? За чей-то косяк ( а не работа ли это проводника содержать в чистоте купе?) я должна заплатить за комплект белья? Ничего, что ЧИСТОЕ постельное белье уже входит в стоимость билета. Я уже молчу о человеке, который ехал в этом купе и не смог дойти до туалета, который находился всего через 2 купе. И, как выяснилось, ехали в этом купе взрослые люди. Не дети, на которых любят всё сваливать, что они все засирают и пачкают. А взрослые люди. И, как оказалось со слов уже другого проводника, такое в купе встречается часто. Жуть.