Телемедицина — это дистанционный способ взаимодействия с врачом при помощи смартфона, компьютера или других устройств.
Дистанционный вид медицинской консультации стал особенно актуален в пандемию. Граждане поняли, насколько удобно и легко получать медицинские услуги удалённо. Телемедицина получила широкое распространение и сейчас в том числе входит в большинство пакетов ДМС.
Как это работает
Врач телемедицины на первичном приёме даст консультацию, к какому специалисту стоит обратиться с вашим заболеванием, какие анализы стоит сдать перед приёмом у врача и расшифрует результаты анализов. Согласно законодательству, поставить диагноз и назначить лечение, выписать рецепт врач телемедицины может только после очного приёма.
Переведя дальнейшие консультации в дистанционный режим, можно своевременно оценивать своё текущее состояние, корректировать или продолжить лекарственную терапию в рамках поставленного диагноза, получать рецепт на лекарственные препараты в форме электронного документа.
Что означают эти возможности для пациента:
- Доступность онлайн-консультаций планово и экстренно в любое удобное время (главным условием проведения телемедицинской консультации является только наличие интернета). Это способствует ранней выявляемости заболеваний и своевременному началу лечения, уменьшению числа переходов острых состояний в хронические.
- Осуществление дистанционного мониторинга состояния здоровья пациента врачом. Сегодня на рынке умных вещей для поддержания здоровья представлено много различных гаджетов, которые позволяют получать основные показатели состояния здоровья и в режиме реального времени отправлять показания врачу. А значит, есть возможность дистанционно, без помещения в стационар контролировать состояние здоровья пациента.
- Повышение доступности узких специалистов или специалистов высокой квалификации. Особенно это важно для жителей удалённых территорий, где не хватает специалистов.
- Снижение расходов на оплату консультации врача. Приём у врача телемедицины обойдётся дешевле, чем очный прием. А если учесть время на дорогу, ожидание приёма, потерянные рабочие часы — выгода становится ещё более очевидной.
- Возможность задать неотложный уточняющий вопрос. Часто пациентам приходится ждать приёма, чтобы задать уточняющий вопрос относительно диагноза, назначенной терапии. Своевременная онлайн-консультация позволит избежать ошибок, которые пациент может допустить в лечении, пока ожидает очного приёма.
- Возможность получить «второе» мнение. Пациент может получить ещё одно мнение от специалиста, чтобы подтвердить диагноз, план лечения, обсудить медицинское обследование.
- Удобство организации курса приёмов, например сопровождение психологом или педиатром при рождении ребёнка.
Вместе с тем удалённая консультация полностью не должна заменить очный приём. Первый приём обязательно должен быть очным, он может потребоваться в ряде других случаев в дальнейшем по мере наблюдения у врача. Только на очном приёме врач может подробно расспросить пациента, осуществить осмотр, провести инструментальное исследование и поставить диагноз.
Необходима полная преемственность офлайн- и онлайн-коммуникации пациента и врача/клиники, чтобы оба формата могли использоваться пациентом синхронизированно и с максимальной эффективностью. Пока что медицина только начинает идти по этому пути.
Александр Андреев,
генеральный директор медтехкомпании «Доктор Рядом»
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной