Найти тему

«Версия командования выглядит фантастичной»

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+

«Петров В.Н. систематически употребляет спиртные напитки, постоянно находится либо в состоянии алкогольного опьянения, либо в состоянии алкогольной абстиненции. Помимо алкогольных напитков пьет одеколон, жидкости для дезинфекции рук, брагу, растворяет в воде таблетки сухого горючего».


Это цитата из письма командира войсковой части, где нес службу Виктор Петров, главе Сосновского сельского поселения Иркутской области. Военный просит чиновника оказать «содействие в изменении отношения его земляка к военной службе, в осознании им высокой ответственности выполнения воинского долга и важности соблюдения воинской дисциплины».

Письмо пришло в администрацию в начале апреля. В середине апреля солдат Петров оказался в больнице с переломами ребер. Матери Нине Ефременко сын сообщил, что его избили сотрудники военной полиции: они подвешивали его за руки, били палками, привязывали за шею и таскали по палатке, жгли электрошокером. А в начале мая близкие военнослужащего узнали, что тот покончил с собой.

«Общественный вердикт» помогает матери солдата добиться проведения тщательного расследования произошедшего и привлечения виновных к ответственности.

«Письмо наводит на несколько вопросов, — комментирует юрист Яков Ионцев. — Во-первых, как такого феерического алкоголика, каким описывает его командование, вообще могли мобилизовать и назначить на должность водителя? Или как вышло, что он проявил свои алкоталанты только в части? Во-вторых, для чего командование пишет такие письма людям, которым военнослужащие не подчинены и которые никак не могут на них повлиять? Единственный разумный ответ, который мне видится — чтобы опорочить военнослужащих в порядке мести, уж не знаю за что. В-третьих, налагались ли на Петрова по этому поводу дисциплинарные взыскания и как они накладывались? Потому что в письме описываются грубые систематические нарушения, по которым должны были быть взыскания, и если их не было – это опровергает версию командования части. Но вообще версия командования выглядит фантастичной, потому что пить растворенное сухое горючее — это скорее мазохизм, чем алкоголизм, примерно как грызть дрова или пить солярку».

У Нины Ефременко тоже много вопросов к руководству воинской части. Однако ответы на них ей до сих пор никто не предоставил. Женщина не верит, что ее сын мог покончить с собой.

Напомним, Виктора Петрова мобилизовали осенью 2022 года для участия в «специальной военной операции». На момент смерти он находился в палаточном лагере под Луганском. Мужчине было 40 лет.

Мобилизованного нашли мертвым в палаточном лагере. Его мать рассказала, что сына пытали в военной полиции
Общественный вердикт
22 июня 2023