В воскресенье, 18 июня, в Атлантическом океане, на месте гибели легендарного лайнера «Титаник», перестал выходить на связь глубоководный аппарат «Титан» с пятью туристами на борту батискафа. Батискаф пропал с радаров спустя час и 45 минут после погружения.
На следующий день, 19 июня, компания OceanGate Expeditions заявила о его исчезновении. В числе экипажа судна числились британский миллиардер и исследователь Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд с сыном, а также французский пилот подводного плавания Поль-Анри Нарголе. Четверо суток люди по всему миру считали часы — на сколько ещё хватит кислорода экипажу батискафа «Титан», если команда там, на глубине 3800 метров, жива. 22 июня владелец «Титана», компания OceanGate, заявила, что пассажиры батискафа «к сожалению, потеряны». Что произошло с людьми, куда пропал батискаф и почему в трагедии много совпадений?
Официальная версия
Официальное расследование, ставящее целью выяснение причин трагедии, еще проводится. Согласно озвученной наиболее вероятной причиной гибели «Титана», на борту батискафа произошло разрушение корпуса из-за высокого давления. Тот факт, что несущий каркас аппарата был изготовлен из углепластика, кинорежиссер Джеймс Кэмерон, который сам неоднократно спускался к обломкам лайнера «Титаник», назвал «фундаментальной ошибкой».
По мнению спасателей, к разрушению батискафа могла привести имплозия – взрыв, направленный внутрь. Специалисты допускают, что обшивка «Титана» не выдержала давление воды на глубине 3,8 километра, в результате чего экипаж батискафа погиб мгновенно.
В 500 метрах от лежащего на дне «Титаника» нашли обломки батискафа. Береговая охрана США подтвердила, что «обломки соответствуют катастрофической потере давления». SkyNews сообщили, что «Титан» мог быть раздавлен огромным давлением морской воды во время спуска ко дну.
Океанолог, один из создателей глубоководных обитаемых аппаратов «Мир», Анатолий Сагалевич, заявил, что «Схлопнулся корпус. Люди погибли мгновенно». Воздух внутри аппарата мог привести к «пневматическому взрыву, который все разорвал, и от людей ничего не осталось».
Бывший капитан британской атомной подлодки HMS Turbulent Райан Рэмси назвал в эфире SkyNews две вероятные причины взрыва. Согласно первой версии, люк со смотровым окном просто не выдержал давления воды из-за герметизации снаружи с помощью болтов. Другая версия Райана Рэмси — корпус проиграл борьбу с давлением. В любом из этих вариантов вода за миллисекунды смяла батискаф как жестяную банку, и такая мгновенная деформация корпуса привела к резкому увеличению температуры, из-за которой впоследствии произошел взрыв оборудования и запасов кислорода.
Так много вопросов, так мало ответов
Помимо скупых официальных версий, долгое отсутствие достоверной информации и богатая фантазия пользователей соцсетей породили не один смелый домысел и изобретательную догадку. Мы собрали некоторые из них.
Любители экстремальных экскурсий
Любопытно, что в числе экипажа «Титана» был основатель компании OceanGate, пилот батискафа Стоктон Раш, который и создал аппарат. Мистика заключается в том, что жена Стоктона Раша является праправнучкой пары, ставшей жертвами крушения «Титаника» в 1912 году.
Остальной экипаж батискафа также вызывает вопросы у пользователей интернета. Согласно домыслам, миллиардеры могли инсценировать свою смерть, поскольку столь состоятельные господа никогда бы не ввязались в опасную авантюру с ненадежным самодельным батискафом. Многие считают, что бизнесменам было выгодно исчезнуть из-за финансовых проблем. Несмотря на то, что это богатейшие люди, мало кто знает об их жизни, и уж тем более финансовых делах. Но крупные состояния, как известно, часто сопряжены с большим риском, и может сложиться ситуация, в которой выгоднее будет «начать новую жизнь» и стать теневым обладателем прежних капиталов. Так, например, высказывалась теория о том, что пакистанский миллиардер Шахзада Давуд мог задолжать огромную сумму своим акционерам.
Помимо этого, в обсуждениях сформировался ряд вопросов:
Если он погружался 36 раз на дно океана, тогда почему именно сейчас произошла такая трагедия?
Почему исследователь Поль-Анри Наржоле, который 37 раз погружался к «Титанику», в этот раз в интервью сказал, что его ждёт смерть (доказательств интервью не нашли).
Почему к батискафу не прикрепили никакой трос?
Почему именно сейчас начали говорить, что «Титан» не сертифицирован, хотя он уже погружался?
Богатый британец Крис Браун в последний момент отказался от злополучного погружения. Позже он объяснил свое решение так: «Я узнал, что они использовали столбы от старых строительных лесов для балласта подлодки, а ее управление было основано на контроллерах компьютерной игры».
Среди большого количества вопросов рождались самые безумные конспирологические теории, вот некоторые из них:
Пакестанский миллиардер Шахзада Давуд спонсировал избирательную кампанию Трампа.
Поль-Анри Наржоле был владельцем корпорации, которая первой опубликовала информацию по ноутбуку Байдена младшего.
58-летний британский бизнесмен и исследователь Хэмиш Хардингранее утверждал, что COVID-19 произведен людьми. А теперь, мол, от него просто избавились.
Стоктон Раш, генеральный директор компании OceanGate, связанный с производством глубоководных судов, по странной случайности отказавшийся передавать НАТО свою продукцию.
Имплозия «Титана» была обнаружена системой ВМФ через пару часов после того, как была потеряна связь с батискафом. Однако рассказали об этом только тогда, когда выступал важный свидетель по делу сына Байдена. Многие не считают это случайным совпадением.
Взорвали?
Писатель Александр Покровский, прослуживший половину жизни на подводных лодках, не верит в заявления властей США о трагедии «Титана». Он считает, если уже батискаф проводил экскурсии на большую глубину, значит, он был пригоден для этого. Также он уточнил, что капитан батискафа опытный человек, и, если батискаф сконструирован правильно, он не пойдет на дно, а самостоятельно всплывет при потере хода, обладая положительной плавучестью.
Писатель говорит, что, судя по обломкам, которые разбросаны на большое расстояние, взрыв был большой мощности. Все береговые станции должны были отметить этот взрыв. Покровский предполагает о диверсии, произошедшей на «Титане». Писатель допускает, что внутрь батискафа могли подложить взрывчатку. Так как туристы там были не простые люди, они могли быть неугодны некоторым высоким политическим лицам.
– Людям озвучивают откровенную ложь. Они там умерли скоро после погружения, от взрыва. И взрыв этот слышали, ни о каких 96 часов с кислородом и речи не могло быть, — констатирует писатель.
«Симпсоны» предсказали и эту трагедию
Знаменитый мультсериал «Симпсоны» уже известен предсказаниями различных событий и катастроф. В 2006 году вышла серия в которой отец Гомера Симпсона зовет его за артефактами с затонувшего корабля, также, как пакистанский миллиардер Шахзада Дауд, увлекавшийся историей «Титаника», убедил своего сына Сулеймана отправиться в это злополучное путешествие, хотя сын не хотел.
Как позже рассказали родные миллиардера, 19-летний Сулейман пытался отказаться от погружения, но родные уговорили его составить компанию папе и сделать ему такой подарок ко всемирному Дню отца. Сестра Шахзады Дауда сказала, что никогда бы не согласилась опуститься на дно морское.
Интересно, что как раз сценарист и продюсер мультиэпизода с батискафом Майк Рейс погружался на «Титане» в прошлом году.
Авантюрист
Глава компании OceanGate, которая создала «Титан», 50-летний Стоктон Раш, убедил богатых людей купить билет в один конец. Он сам садился управлять батискафом, чем доказывал безопасность своей разработки. Люди доверились этому авантюристу сознательно. Стоктон Раш дал большое количество интервью, видимо, для привлечения инвестиций в свой проект.
Различными громкими высказываниями он добивался пиара. Так, он заявил, что не нанимает на работу по обслуживанию батискафа «50–летних белых парней», потому что они «не вдохновляют» или «не вызывают энтузиазма». Конечно же, такие заявления в США сейчас являются данью моде, показывая, что он симпатизирует людям черной расы.
Верить или нет догадкам, решать вам! Пишите в комментариях, какой версии придерживаетесь вы.