По рекомендации ко мне обратилась секция по смешанной борьбе в СПб, они нуждались в таргетологе. Несмотря на то, что группа достаточно большая и у ксе много клиентов, они понимают, что клиентов мало не бывает и надо всегда развиваться и увеличивать прибыль. Оставляю ссылку на их группу, чтобы вы понимали о ком идет речь https://vk.com/sech_mma.
Начинаем
Пункт 1. Бриф.
Всё как всегда. Я узнала всю информацию, которая нужна для работы. Это база, без этого нельзя в принципе работать. Анкетирование, или брифование я провожу либо в гугл формах (высылаю анкету и клиент заполняет), либо в самом месенджере (вк, тг, ватсап). Кому где удобно, там и проводим, разницы нет.
Пункт 2. Изучение целевой аудитории и ее сегментация
Надо узнать кто наша целевая аудитория, кого мы ждем на занятиях в секции, иначе бюджет сольётся впустую, клиент потеряет деньги, не получит новых клиентов и разочаруется в таргетологах. Теперь важность пункта понятна. Здесь наша ЦА, если упростить, то это мужчины, 15-45, которые интересуются спортом, борьбой, мма, любят боксировать и родители детей 3-14, которые хотят здоровых детей, у которых будет хобби, а не целые дни в телефоне.
Пункт 3. Изучение конкурентов
Сейчас на рынке товаров и услуг нет монополии, всего и всех много. И наша секция ксе не единственная в городе. Поэтому нужно узнать и понять кто и как делает, как они продают, как они привлекают новых клиентов, чем заманивают. Я узнаю всё это, улучшаю, дорабатываю фишки конкурентов и применяю их в рекламной кампании своего клиента. Помимо доработки я разрабатываю новые фишки, которые также использую в рекламной кампании.
Пункт 4. Составление стратегии, воронки продаж
На этом этапе я продумываю путь, который должен пройти человек от первого просмотра рекламы до записи на услугу. Ведь если просто показать человеку картинку, то на вряд ли он сразу пойдет всё скупать.
Шаг 5. Разработка креативов и рекламного месседжа
Теперь когда я знаю всю базовую информацию о бизнесе, знаю его ЦА, конкурентов и воронку, которую я буду использовать, я перехожу к подбору креативов (фото, которое увидит человек в рекламе) и написанию рекламных текстов по специальным формулам.
Пару базовых примеров рекламы, которые реально работают (самые лучшие варианты, которые принесли лучший результат я публиковать не буду)) ). Сейчас в новом рекламном кабинете вк количество символов сильно ограничено - есть два варианта: до 90 символов и до 220. Под один креатив можно написать сразу два варианта текста и в зависимости от типа человека (любит он много читать или нет), вк сам выбирает какой текст ему показать: покороче или подлиньше. Чуть выше вы видите вариант текста именно на 90 символов. Важно зацепить, привлечь внимание и желание записаться используя всего пару слов. Здесь это новичку будет очень сложно.
Пункт 6. Техническая часть и запуск
Здесь возникли проблемы. Большие. Я работаю в рекламном кабинете клиента, так клиент может пополнять бюджет своего рекламного кабинета (рк), отслеживать какие объявления сейчас работают. Секция выдала мне доступ к рк, я подготовила всю техническую часть, настроила кабинет, загрузила текста и когда очередь подошла к добавлению креативов пошли проблемы. Фото не загружались, всплывала непонятная ошибка, которая не давала загрузить креативы. Я сразу обратилась в поддержку, но они ничем помочь не смогли. Сами не знают из-за чего ошибка, так как формат и прочее верны.
Подумав, я предложила два возможных варианта разрешения ситуации и мы остановились на том, что я буду работать в своём рекламном кабинете, так как в моём подобных ошибок не было.
Поэтому важно обращаться к опытным специалистам, которые приведут результат и быстро смогут решить проблемы, которые даже официальная поддержка вк решить или хотя бы предложить варианты не в силах.
После перехода в мой рк запуск рекламы прошёл отлично.
Пункт 7. Удаление дорогих объявлений и масштабирование
Во время работы реклама показывает разный результат, важно его отслеживать и принимать решения: докручиваем, изменяем или убираем объявление.
Пункт 8. Отчётность
В конце периода или работы я высылаю отчёт.
Можете посмотреть полные цифры из рк (там где везде 0 - это новые рекламные объявления, которые еще не успели запуститься).
Также надо учитывать статистику группы. Запросила скрины, теперь можете посмотреть её ниже. Напомню, если цель рекламы - лиды, то считываться и показываться будут только они, поэтому на третьем фото можно увидеть, что сообщений после просмотра рекламы 0. Мы как раз и собирали лиды (заявки), поэтому вк не отслеживал рекламные сообщения в группе. По факту сообщений в лс группы после рекламы больше 15.
Также важно понимать, что люди записываются тремя путями:
1) записываются сразу, как только увидели рекламу
2) записываются через пару дней
3) записываются через пару недель, пока созреют или рассмотрят все варианты
Представьте себя, вы же не сразу принимаете решения о покупке чего-либо. Также и остальные люди. Главное что процесс и трафик идёт, остальное есть или будет.
Отзыв о моей работе от заказчицы
Клиент рад и довольнен, а значит я тоже. У секции даже появились накладки из-за увеличения клиентов. Поэтому пока они разбираются с этим, мы приостановили работу и продолжим чуть позже.