Найти тему
Павел Рябчиков

Достоинство профессии репетитора (под впечатлением от комментария)

Прошу простить меня, дорогие читатели, что осуществление обещанного в прошлой статье сдвигается на день-другой (всё исполню, это в моих интересах), однако сегодня хочу занять ваше внимание вот чем.

Дзен поспособствовал росту популярности моего блога, даровав обильные показы одной статье, которая, как мне кажется, несколько помогает развитию трезвомыслия и самоуважения у тех, кто её не торопясь прочитает и немножко над прочитанным подумает.

Боже упаси, не считаю себя лидером мнений, не претендую на право учить и тем более поучать. Поучайте лучше, как Буратино пел, ваших паучат, Пал Саныч))

По крайней мере, настроение эта статья немного поднять может, как я считаю. Собственно, другой цели у неё и нет. И мне было очень приятно прочитать все ваши комментарии к ней (как и к другим статьям, собственно). Вы, думаю, заметили, что и в ответах на я обычно в выражениях не сильно стесняюсь (хоть и не матерюсь), так как мнение моё вполне устойчивое, эмпирически обоснованное (хоть и не истина в последней инстанции, и это очень прискорбно 😜😊😉😉😉😉😜😜 шутка, сарказм, самоирония, если что).

И случилось однажды так, что попался этот мой пасквиль на глаза одному впечатлительному человеку. Собственно, его (её) можно понять, как и любого другого... Но я решил этого не делать, так как отношение к подобным комментариям у меня в специальном месте описано. Но это потом уже. А сначала человек комментарий оставил. К сожалению, не заскринил, поэтому, с присущими мне мелочностью и занудством, приведу близко к тексту:

____________________________________________________________________________________

Какая неприятная и злая статья. Автор апеллирует (там попроще было, на самом деле) к древним авторам (какой второй, кроме Платона? Гермес и Харон - существа мифические), которые про достоинство, а где достоинство автора? В выпячивании своей правды перед подростковой правдой? Зачем автор работает? Рубит бабло? Надеюсь, мне не попадутся больше ни такие статьи, ни такие "педагоги".

___________________________________________________________________________________

После закономерного бана комментарий был удалён автором, но мой ответ остался. Да, запятую лишнюю поставил, бывает.
После закономерного бана комментарий был удалён автором, но мой ответ остался. Да, запятую лишнюю поставил, бывает.
Я не против любых мнений. Только вот не этому человеку говорить о том, какой я педагог, и не этому человеку писать это слово в кавычках по отношению ко мне. Собственно, за это и бан. Вы сначала попробуйте. Как тот парень, который год до меня, извините, жевал сопли, а со мной за неделю улучшил показатели на треть. И да, я считаю достойным рубить бабло в моей работе. Я, на минуточку, работаю за деньги, то есть оказываю ПЛАТНЫЕ образовательные услуги. Именно ради денег я ушёл из государственного образования. Это мой способ добычи мамонтов. Да, я не корифей. Но мои услуги стоят дорого. А СВОЮ правду я не выпячиваю, я ей бью наотмашь в проблемные места, чтобы человек ДУМАТЬ начал. Чаще всего это имеет эффект. Если что, сердца на этого комментатора я не держу. Дао, понимаете ли)), истинное.

Так или вроде этого бы я мог ответить, но всего лишь пожелал человеку успехов.

Но вот вопрос-то про достоинство - ох, хороший!

Я сейчас попробую перечислить основные негативные общественные установки, существующие и постоянно подогревающиеся в отношении репетиторов. И немножко ответов на них.

1. Мы заплатили, поэтому можем требовать от репетитора всего, что вздумается

Нет, вы будете работать по плану, который репетитор - профессионал, вообще-то, по умолчанию, если в процессе вдруг не всплывёт доказательство обратного - для вас и для таких, как вы, разработал. Есть цель обучения, есть отработанная технология её достижения. Хирургу не советуете, как он должен камень из мочеточника, например, удалять? Вот и тут не надо лезть.

2. Ваше дело учить, а не домашку спрашивать / жаловаться родителям / ещё что-то делать такое

Если кто-то верит в телепатию, почему не применяет её для сдачи экзаменов? И зачем тогда эти люди спрашивают "Как дела у Мехоила"?

3. Репетитор, в отличие от учителя, не может научить в принципе, он только натаскивает на определённые типы задач

Это, к сожалению, отчасти правда. Но репетитор репетитору рознь. Кстати, и среди учителей встречаются нетоварищи, которым детей доверять нельзя. Но и там, и тут таких меньшинство.

4. Репетитору, кроме денег, ничего не нужно

Не завидуйте, это раз. Во-вторых, до серьёзных денег не все репетиторы доходят. В третьих, по порядку, но не по значению, качество услуги - это главное. Чтобы ученик знал, понимал, применял, и сидело бы это в голове крепко. Это, в конечном счёте, и источник денег, и репутация репетитора. Да, такую мелочь, как успешное поступление ученика в хороший вуз или хорошая сдача сессии, я не упоминаю. Из соображений провокации и вредности.

5. Репетитор должен прививать любовь к своему предмету, к знаниям, должен не бросать учеников, а то ишь, выдумали

Да? А как же "знай своё место"? Или это одно и то же? Репетитор не прописан в Конституции РФ, которая гарантирует право на образование каждому. Если я завтра решу податься в уличные музыканты или пойти по контракту на военную службу, единственное, что получат мои ученики - это сообщение в мессенджер, что надо искать другого репетитора, но времени кого-то советовать у меня уже нет, я играю на скрипке в подземном переходе. Если ученик не тянет (да, так бывает) и мне это надоело - мы тоже расстанемся без угрызений совести с моей стороны.

6. О занятиях с репетитором можно забыть, можно назначать их тогда, когда удобно

Э-э-э, нет. Репетитор - он, конечно, ваш репетитор, но он НЕ ТОЛЬКО ваш репетитор. У меня, например, второй перестановки в расписании не бывает. А те, которые бывают, заканчиваются в конце сентября. Ибо я с удовольствием буду заниматься с одним ответственным учеником, без сожаления расставшись ради него с двумя безответственными.

Есть, конечно, ещё странные мысли, которые озвучивают разные люди разных поколений, наберётся на целый справочник мифологизмов. На все можно здраво возразить.

Я страшную тайну сейчас открою. Лучшим на свете образованием я считаю бесплатное школьное. Которое нам дают один раз, точнее, второго шанса на него, увы, не будет. И получить его очень просто. Не надо никаких чрезмерностей. Потому что принцип "выслушать, запомнить, постараться понять, а после этого - выполнить" действует прекрасно на любом уроке, и гарантирует как минимум четвёрку. А если при этом не лениться с домашним заданием, то пятёрку. Да, нагрузка на детей большая. Но только так всегда было. А некоторые, например, хотят учиться больше, глубже - и кто им это запретит?

Ещё о достоинстве. Скажу кратко - хватит лицемерить. Можно принять своеобразную форму аскезы и полностью отдаться работе за символическую зарплату (не берём столичные школы и частные учебные заведения, это не правило, а исключение). Тем самым подтверждая ложные установки таких людей, которые сначала пишут комментарии о достоинстве, а затем, с видом оскорблённой невинности, удаляют их. Призвание, видите ли, Высокое Звание Учителя, всё такое. Только, знаете ли, уважаемые обучающиеся, есть ещё семья, например. Есть личные мечты и желания. Есть много чего такого, чего мы себя просто лишим (а второго шанса не будет), если будем думать ТОЛЬКО о своей ненаглядной работоньке. Достоинство в том, чтобы работать на сто процентов. А не на двести (то есть, ещё и за ученика), и не на триста (ещё и за родителей).

Результат генерации по запросу "Онлайн-репетитор перед зеркалом убеждает себя, что деньги - это не главное, а главное - достоинство", стиль: 4k
Результат генерации по запросу "Онлайн-репетитор перед зеркалом убеждает себя, что деньги - это не главное, а главное - достоинство", стиль: 4k

А ещё - правду говорить, как она есть. Чтобы никто не строил иллюзий. Ни о нас, ни о себе, ни о своём настоящем и будущем. И, исходя из этой правды, уже строить дальнейшую работу. Кому-то будет неприятно. Значит, надо слёзки промокнуть платочком, вздохнуть и дальше учиться.

Вот и всё.

Обнимаю.

Ваш Пал Саныч Рябчиков