42,9K подписчиков

Работать некому: почему российские заводы предлагают нищенские зарплаты

112K прочитали

Из каждого утюга нам твердят, что в стране кадровый голод: на заводах некому работать. Проблема настолько острая, что всерьез идут разговоры о поиске рабочих рук среди осужденных. Однако, судя по всему, проблема не в нехватке специалистов, а в том уровне зарплат, которые им на этих самых заводах предлагают. Вспомним недавний скандал, случившийся на УАЗе, когда рабочие устроили забастовку. Тогда в дело даже вмешалась прокуратура, но все по-тихому замяли, обещав рабочим улучшить условия труда...

Из каждого утюга нам твердят, что в стране кадровый голод: на заводах некому работать. Проблема настолько острая, что всерьез идут разговоры о поиске рабочих рук среди осужденных.

Как вы думаете, какая зарплата должна быть у специалистов, занимающихся выпуском инновационной продукции, которая так нужна нашему автопрому? Не спешите с ответом. Так Саратовский завод автономных источников тока, который хочет стать первым и единственным в стране производителем литий-ванадиево-фосфатных аккумуляторов для электромобилей, считает, что нормальный уровень зарплат – это где-то 30 тысяч рублей. На большее может рассчитывать только фрезеровщик – ему обещают аж 60 тысяч, а все прочие вакансии, включая инженеров различных специальностей, предлагают з/п в 32-35 тысяч рублей.

Из каждого утюга нам твердят, что в стране кадровый голод: на заводах некому работать. Проблема настолько острая, что всерьез идут разговоры о поиске рабочих рук среди осужденных.-2

Причем это проблема не одного саратовского завода аккумуляторов. Тот же АВТОВАЗ предлагает инженерам вилку зарплат от 29 до 41 тысячи рублей, а руководителю проекта (представьте значимость и ответственность такой фигуры в масштабах завода) – от 58 500 до 74 500 рублей. Но при этом в вакансии есть многообещающая пометка: «без учета сверхурочных». То есть, отработав положенные 8 часов, нужно еще потрудится, чтобы не протянуть ноги. Правда, АВТОВАЗ обещает проиндексировать зарплаты: уже с 1 июля они увеличатся аж на 9%. И вместо условной тридцатки инженер будет получать почти 33 тысячи рублей.

Из каждого утюга нам твердят, что в стране кадровый голод: на заводах некому работать. Проблема настолько острая, что всерьез идут разговоры о поиске рабочих рук среди осужденных.-3

В общем, как в анекдоте: «Что должен делать специалист за эту зарплату? Ничего. И даже немного вредить!». Ну, а если серьезно, то проблему с зарплатами надо решать на уровне государства, так как госсектор у нас занимает огромную долю в экономике. И даже условно коммерческие структуры (тот же АВТОВАЗ), так или иначе контролируются государством. И если простые работяги еще как-то устроятся, то инженерам и прочим специалистам интеллектуального труда, которых нужно обучать годами, приходится или соглашаться на нищенские зарплаты, или обнулять свои знания и искать работу в другой сфере.

Из каждого утюга нам твердят, что в стране кадровый голод: на заводах некому работать. Проблема настолько острая, что всерьез идут разговоры о поиске рабочих рук среди осужденных.-4

То ли из-за риска инфляции, то ли из-за банальной жадности, боязнь платить высокие зарплаты в России (Москву и Питер, а также айтишников с вояками в расчет не берем) стала какой-то национальной идеей фикс. При том, что ФОТ (фонд оплаты труда) всегда занимает считанные проценты в конечной стоимости продукции. Условно: за электричество для станков завод платит больше, чем за людей, на этих станках работающих. А ведь без достойных зарплат не будет мотивации, а вместе с ней качественной российской продукции и, самое главное, людей, готовых эту продукцию покупать. И не нужно ныть, что в Росси некому работать. Специалисты найдутся – за достойное вознаграждение.

Что еще почитать:

Велика Россия, а парковаться негде: почему чиновники «душат» автовладельцев