Найти тему

Собянин: участок метро «Селигерская» – «Физтех» будет открыт в 2023 году

«Остались считаные месяцы до открытия нового участка Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Селигерской» до «Физтеха». На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо «Лианозово», рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает инфраструктурой сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», – сказал Сергей Собянин, передает mos.ru.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил мэру, что общая готовность участка от станции «Селигерская» до «Физтеха» составляет около 60%.

«На участке выполнены общие строительные работы, приступили к отделочным работам, занимаемся инженерными системами», – сказал Сергей Жуков.

Также Сергей Собянин поручил до конца года построить подземный переход, чтобы обеспечить транспортную доступность жилого района и станций метро и первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).

Станция метро «Лианозово» расположена на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1. Она мелкого заложения с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровке и Дубнинской улице.

В пешей доступности от нее находятся жилые кварталы районов Лианозово, Восточное Дегунино и Дмитровский, порядка 30 тыс. жителей получат станцию метро рядом с домом. Пассажирам не нужно будет ездить до «Алтуфьево», время поездки в центр города сократится до 30 минут.

Так, поездка до «Марьиной Рощи» Большой кольцевой линии (БКЛ) займет всего 21 минуту, а не 36 минут. В два раза быстрее можно будет добраться и до Московского центрального кольца: время в пути сократится с 24 до 12 минут.

По задумке архитекторов, дизайн станции «Лианозово» выполнят в сдержанных тонах – основными цветами станут темно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол – полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза.

Строительство основных конструкций станции завершено. Ведутся архитектурно-отделочные работы и прокладка инженерных систем — монтаж кабеля и оборудования. Готовность станции составляет 76%.

К открытию станции планируют благоустроить территорию, расположенную рядом: замостят гранитом 25,8 тыс. кв. метров, уложат 22,8 тыс. кв. метров асфальта, установят 261 малую архитектурную форму и пять остановок наземного городского пассажирского транспорта, а также реконструируют четыре существующие, разобьют газон (25,9 тыс. кв. метров), высадят 195 деревьев и свыше 2,9 тыс. кустарников.

Станция «Лианозово» станет частью транспортно-пересадочного узла, связывающего Люблинско-Дмитровскую линию метро, МЦД-1 и наземный общественный транспорт. Для этого железнодорожную станцию Лианозово планируют перенести на 350 метров в сторону Московской области, построить две новые пассажирские платформы и два подземных вестибюля.

Северный вестибюль интегрируют с входом на станцию метро и строящимся пешеходным переходом через Лианозовский проезд. Южный объединят с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд, открытым в мае 2020 года. В результате пересадка между станциями метро и МЦД займет всего две-три минуты.

Строительство метро в Москве

Подробнее читайте на нашем сайте