Я – Ольга Акимцева, карьерный наставник – много лет работаю в области онлайн-образования, сфере, которая требует отлично развитых “мягких навыков”. За годы работы я смогла выделить навык, который практически во всех случаях сопутствует успеху его обладателя. И это эффективная коммуникация.
Что такое ЭФФЕКТИВНАЯ коммуникация
Думаю, с понятием “коммуникация” вы точно знакомы и не сомневаетесь в её важности и незаменимости при построении отношений. Но чем же отличается эффективная коммуникация от просто коммуникации? Какие показатели определяют эффективность?
Эффективная коммуникация – это не только обмен информацией, но и в первую очередь ПОНИМАНИЕ эмоций, чувств и истинных намерений собеседника + ЖЕЛАНИЕ экологично выразить свои эмоции, чувства, мнения.
Цель эффективной коммуникации – наладить взаимовыгодные отношения и оберегать близкую связь. Ни в коем случае не спорить, делить окружающих на победителей и побеждённых. Вы точно почувствуете изменения к лучшему в разных сферах жизни, как только начнёте применять методики эффективной коммуникации.
Почему эффективная коммуникация так важна в 21 веке
Не верите, что перемены к лучшему произойдут только благодаря коммуникации? Давайте посмотрим на примере. Конечно, на вашу жизнь влияет множество факторов, но отрицать глобальное влияние конкретно коммуникации не стоит.
В разное время мои карьерные консультации для подписчиков посещали две девушки. Они были очень похожи между собой – обе жили в крупных городах, работали в сфере менеджмента, имели высшее образование в одной сфере, их технические скиллы также были на одинаковом уровне.
Однако разница в карьерных достижениях девушек оказалась колоссальной. И тут дело не в удаче или кумовстве. Уже по первым 10 минутам общения с каждой из девушек я поняла в чём дело.
Только одна из них проявила эмпатию и участие к незнакомому человеку, внимательно прислушалась к советам, чётко сформулировала свой запрос на консультацию. С другой девушкой всё оказалось гораздо сложнее – она вроде бы понимала, чего хочет от консультации, но никак не могла внятно это донести до собеседника, не владела элементами невербального общения.
Уверена, вы поняли, кто из этих девушек добился большего успеха в должности проектного менеджера. Давайте постараемся перенимать положительный опыт и достигать таких же высот. Переходите к рекомендациям ниже.
Как развивать навыки эффективной коммуникации
1 Обретите спокойствие
Трудно думать о собеседнике и эффективных способах передачи информации, когда вы в стрессе или подвержены неконтролируемым эмоциям. В первую очередь нужно выделить время на себя, саморефлексию, анализ своих чувств и снижение тревожности.
2 Поощряйте и мотивируйте
Так собеседнику будет приятно вести с вами диалог, делиться идеями. Вам же тоже легче высказывать мысли рядом с тем человеком, который готов их принимать и понимать, правда?
3 Упражняйтесь
Ищите собеседников, тренируйтесь со знакомыми. Вот несколько идей для упражнений:
- выберите определённую тему и развивайте её на протяжении получаса
- позвольте собеседнику рассказать вам историю из своей жизни, затем перескажите историю, стараясь скопировать эмоции и подачу
- посмотрите диалог из фильма без звука и попытайтесь понять, о чем идёт речь, как себя чувствуют герои, какой исход событий может быть
4 Читайте
Чтение поможет вам ясно формулировать мысли, обогатить лексикон и научиться структурированному мышлению. Если не хотите читать художественную литературу, то советую вам обратить внимание на практические книги, например, о коммуникации:
- «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Фабер, Мазлиш
- «Хочу говорить красиво! Техники речи» Ром
- «Эффективная коммуникация. Приемы и навыки» Дик
5 Слушайте и уважайте
Пункт “слушайте и уважайте” похож на пункт “поощряйте и мотивируйте”, однако есть существенные различия. Здесь мы говорим не о дополнительных преимуществах, а об обязательных атрибутах эффективной коммуникации – активное слушание и уважение.
Вы можете помочь собеседнику лучше понять вас и проявить уважение следующим образом:
- кивнуть головой в ответ на предложение собеседника
- улыбнуться
- сделать паузу для лучшей ясности
- отказаться от сарказма
- не отвлекаться от разговора
“Я поняла, что люди забудут, что ты сказал, люди забудут, что ты сделал, но они никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать.”
Практика эффективной коммуникации
На карьерной консультации, которые я провожу для моих подписчиков в Дзене, я смогу оценить ваш уровень коммуникации и предложить персональные советы, которые помогут вам:
- расти по карьерной лестнице
- лучше ладить с людьми
- понимать других и быть понятым
Заполните небольшую анкету ниже, чтобы я поняла вашу мотивацию и ближе познакомилась с вами:
Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные материалы
Каждый день я делюсь экспертным контентом и помогаю вам. На канале собираю всё самое важное для карьерного роста, личностного развития и повышения вашей эффективности. Спасибо за поддержку!
Жду вас на встречах – давайте развиваться вместе!