В начале мая я пришла к шефу и сказала: «Я устала, я ухожу!».
На тот момент я работала в найме дизайнером на швейном производстве «Sportlife» уже больше 3,5 лет. За это время освоила дизайн машинной вышивки, прокачала навыки работы в графическом редакторе, узнала все процессы швейного производства и почувствовала, что уже достигла своего «потолка». Я поняла, что пора делать что-то своё - что-то своё швейное.
Эта мысль меня не отпускала ещё с 2017 года, когда я проходила обучение по конструированию, моделированию и технологии пошива одежды по методике Г. Злачевской «Генетика кроя».
Для себя я выделила три направления в «швейке», по которым я могу пойти, и где у меня есть необходимые знания и навыки:
- Ателье по индивидуальному пошиву
- Швейное производство
- Собственный бренд одежды
Все эти три направления требуют кардинально разного подхода, и для себя я отметила плюсы и минусы в каждом из них.
Ателье по индивидуальному пошиву.
Плюсы: я могу шить дома, не нужно уходить на аренду. Не нужно открывать ИП или ООО, можно быть самозанятым.
Минусы: Самый главный минус для меня - это моя нелюбовь к кропотливой работе. Я умею это делать, и делаю хорошо, но не люблю. Мне становится скучно. А ещё если сам заказ скучный и неинтересный, то нет желания совсем его делать. Да и к тому же заказчики порой бывают со странными желаниями и капризами.
Если шить индивидуально нужно изначально выставлять большой ценник, и продвигать себя на рынке на платёжеспособную целевую аудиторию.
У меня уже был опыт работы в индивидуальном пошиве, и я поняла для себя, что шить по низкому ценнику – это самообесценивание и неблагодарный труд, и как правило аудитория, которая рассчитывает на этот ценник – это аудитория WB.
Индивидуальный пошив - это немного не моя история.
Я больше человек идеи - придумать и организовать.
Швейное производство.
Плюсы: Знаю и понимаю все процессы необходимые для запуска производства.
Минусы: Требуются первоначальные денежные вложения. Необходимо помещение и оборудование для запуска цеха. Наём сотрудников - это первостепенная задача в этом деле. Нужно искать швей, а с этим вопросом большие сложности в нашем регионе (и не только в нашем). Нужно будет открывать ИП или ООО.
Собственный бренд одежды.
Плюсы: Возможность самовыразиться по полной. Воплотить все свои задумки и идеи, которых у меня целая куча (Горшочек не вари!)
Минусы: Сложности с тем, чтобы найти, кто и где будет отшивать эти коллекции на достойном уровне.
Выписав все плюсы и минусы, я пока так и не смогла определиться в каком направлении мне следует двигаться. Но одно я для себя поняла точно, что это будет именно швейное дело. И с этого начинается мой путь.