Инициатива защитить россиян и соотечественников за рубежом принадлежит вице-спикеру Госдумы Ирине Яровой. Мыслями на этот счет с КарелИнформом поделился Анатолий Цыганков.
В ходе сессии, посвященной русофобии в рамках XI Петербургского международного юридического форума, Ирина Яровая, вице-спикер Госдумы, предложила ввести уголовную ответственность за русофобию.
Сам термин Яровая предложила трактовать следующим образом: человеконенавистническая идеология.
Известный карельский политолог Анатолий Цыганков прокомментировал данную инициативу для КарелИнформа.
Как Вы считаете, будет ли работать такой закон, если он будет принят?
«Такой закон нужен, а эффективность его применения будет зависеть от однозначно установленных мер преследования за русофобию как внутри России, так и за её пределами. Реальное наказание за русофобию прекратит публичное издевательство над русскими и над русской системой духовных ценностей, которые разделяются всеми народами России.
Собственно, борьба с русофобией — это не только форма защиты государствообразующего русского народа, это защита всех народов России. Для иностранцев — мы все русские.
Русофобия — это давнишняя форма геополитической борьбы против России. В последние годы она лишь обострилась, став показательно враждебной и наглой в отношении всех народов России, наших общих мировоззренческих и этических ценностей. Западные «цивилизаторы» политически, экономически преследуют нас, граждан России, за то, что мы не желаем принимать их дикие правила с множеством гендеров, педерастией, антиобщественными установками и прочим бредом. Они отказывают нам в праве жить в рамках нашей собственной цивилизации — исторически славянско-русской. В этом корень мировоззренческого конфликта. Ну, а так как они избрали русофобию в качестве инструмента политического, ментального противостояния с Россией, то нам и нужны ответные инструменты защиты. Потому и нужен российский закон о преследовании русофобов».
Как Вы считаете, нужен ли он в действительности, в том числе гражданам, живущих за рубежом?
«Мы можем законодательно сформулировать нормы, нарушение которых позволит России преследовать русофобов по всей планете. Не в том смысле, что наша юрисдикция распространится на другие страны, но если жители иных государств, страдающие русофобией, окажутся на территории России, то они должны преследоваться по нашему российскому закону. По аналогии с действиями Интерпола, который преследует уголовников по всей планете. Мы можем ввести законодательные ограничения (индивидуальные санкции) в отношении русофобов, поражая их экономическую активность на территории нашей страны.
Если какие-то негодяи-националисты в Казахстане или Латвии, Эстонии, неважно где, вводят в своих странах «языковые патрули», наказывая русских, русскоговорящих за то, что они разговаривают в общественных местах на русском языке, то участников таких «языковых патрулей» надо выявлять и создавать для них жизненные проблемы.
Русофобия — это то же самое, что и антисемитизм. За это надо преследовать, системно и жёстко.
Если этого не делать, то с бытовой русофобии (уличной) преследование русских станет осуществляться уже и институтами государственной власти. Что мы давно наблюдаем в прибалтийских странах (и не защищаем здесь своих). Недавний возмутительный пример произошёл в Чехии, где президент (!) Чехии Петр Павел заявил о необходимости установить контроль за всеми русскими, проживающими в Чехии и других странах ЕС, на том основании, что они русские. В качестве примера для подражания президент Чехии сослался на американский опыт времён Второй мировой войны, когда в США массово созданы были спецлагеря для граждан США, этнических японцев, куда последних принудительно размещали. Объясняли это тем, что США находятся в состоянии войны с Японией, а потому все японцы по факту этнической принадлежности попадают под подозрение, как враги Америки.
Существуй российский закон о противодействии русофобии, президент Чехии мог бы стать преследуемым за русофобию. Это сильно отрезвит политиков наподобие его».
Ссылка на статью: https://karelinform.ru/news/2023-06-27/karelskiy-politolog-prokommentiroval-vvedenie-otvetstvennosti-za-rusofobiyu-2968083