Обзор на фильм «Три мушкетера» (2023), производства Великобритании. Часть 5.
Кардинал послал Рошфора, чтобы тот в Вексенском лесу передал деньги тому, кто назовет себя Лисом. Узнав об этом, мушкетеры и Д`Афроньян едут вслед за Миледи на границу Нормандии, чтобы там легко найти в Вексенском лесу тех, кого они не могли найти в густонаселенной Франции.
Их бы в отряд «ЛизаАлерт», честное слово! Это ж прямо чуйка собаки.
Вексенский лес.
Карета с Миледи и единственной лошадью доплетается до убежища ведьмы из Блэр.
Не успел кучер в макинтоше 19 века рассмотреть ритуальные амулеты, как на карету напали наши мушкетеры, которые пешком передвигаются быстрее, чем на лошадях.
Также они зачем-то нацепили на Портоса юбку, а на Атоса – меха, отобрав их у госпожи Кокнар.
Имея тактическое преимущество, мушкетеры убивают лишь лакея на запятках кареты, который с криком Вильгельма валится на травку. После чего вся охрана кареты убегает в Вексенский лес («Меня окружают идиoты!» – Рошфор), а к Рошфору подходит Максимка, играющий роль связного Лиса и думающий, что небрежно накинутая на макушку тряпка может успешно скрыть его лицо.
А ведь почти получилось. По крайней мере, Рошфор без напоминания не узнал того, у кого он отобрал шпагу всего три дня назад. Ну, вы знаете, эта Франция… Тут негры на каждом шагу. Хотя постойте, но ведь пока Максимка – единственный негр на весь фильм. И Рошфор не смог его узнать?! У него ведь одного глаза нет, а не двух.
Пришлось Максимке с самого начала напоминать Рошфору, как он написал в норку, отобрал шпагу и так далее.
Хорошо хоть во время этой истерики успел вернуться Арамис и треснуть Рошфора по затылку. А тут и остальные мушкетеры подошли. Вам тоже интересно, как они отделались от погони слуг кардинала?
Из кареты вылезла Миледи, от чего у Максимки стало тесно в штанах. Но Атос сказал, что ей нельзя доверять, и Д`Афроньян решил не менять мужскую дружбу на бабу.
Из леса вылетели настоящие разбойники и принялись кошмарить наших героев. Бой изначально был неравным, поскольку их было гораздо больше, чем мушкетеров, решивших к тому же драться в основном руками, но сценарий совершил чудо. Благодаря ему, все разбойники стали похожи на хомячков и принялись искать смерть: кто под пулю Портоса прыгнул, кто нанизался на меч Атоса, кто заслушался музыкой из «Игры престолов» и не смог справиться со связанной Миледи.
Пришлось принять хоть какое-то участие в битве даже Афроньяну, который весь бой простоял рядом с Миледи, раскрыв рот. Ибо женщины и дети участия в битвах не принимают.
На звуки битвы откуда-то прибежали бронированные конкистадоры, и шутки кончились. Начался трэш, когда Портос подорвал их… бочонком вина.
Начался и сразу кончился, потому что одного хлопка хватило, чтобы вымер весь лес.
А у Атоса начались признаки Стокгольмского синдрома. То он говорит, что Миледи нельзя доверять, то спасает ее от пули, то прячется с ней в обнимку от бандитов… к которым чуть позже Миледи заведет их с Афроньяном в засаду. Да леди Винтер 100 раз могла всех переколоть шпилькой, пока они тупили!
Разбойники привели мушкетеров к Лису, который оказался… вторым негром в фильме. И звать его Бернажу.
В книге Дюма Бернажу де Фуа был гвардейцем кардинала, который дрался с Дартаньяном уже после эпичной дуэли около монастыря. Это был мелкий эпизод перед встречей мушкетеров с королем, желавшим услышать подробности дуэли, так что он мало у кого отложился в памяти. Но благодаря ему король ещё больше впечатлился подвигом Дартаньяна и потом весело троллил кардинала.
А кардинал, как сказал его величество, был действительно взбешен, до того взбешен что восемь дней не являлся для игры с королем, что впрочем не мешало королю при встрече спрашивать его с самою любезною миной и ласковым голосом:
– Ну что, кардинал, как поживают ваши бедные Бернажу и Жюссак?
В фильме же Бернажу – это бывший мушкетер и нынешний предатель. Именно ему везла зарплату Миледи. Везла на теле, как опытная торговка-челночница.
Раздев Миледи при всем лагере, Рошфор снял с нее корсет, оказавшийся настоящим бронежилетом.
А Атос снова вспомнил слова своего капитана: «Что советовал де Тревиль при превосходстве противника? Бежать!»
И мушкетеры побежали.
Поскольку белые всегда превосходят черных в стрельбе, а черные белых – в беге, Максимка сумел оторваться от преследователей и убежать в лес. Но всё равно его окружили враги, но Портос и Арамис спасли друга четырьмя выстрелами из двух пистолетов.
А умный Атос решил, что с его ранением бегать не комильфо, предпринял тактическое отступление и спрятался в... клетке. И заперся там с Миледи. Замком снаружи.
Я не знаю, о чем он думал. Решил, что клетка – это несокрушимая твердыня, способная спасти его от шпаг и пистолетов? И на кой гвардейцы вообще там держали клетку? И почему они не смогли ее открыть? Вон Миледи вслепую вскрыла замок шпилькой, а гвардейцы ковырялись полчаса.
Тем временем кардинал пригнал короля охотиться в Вексенский лес, хотя у Людовика 13 под боком был Версаль – земли, специально выкупленные им для королевской услады. Но король почему-то решил, что лучше поехать в какую-то Тьмутаракань, где кардинал притащил целую кучу всевозможной артиллерии, чтобы убить короля и подставить де Тревиля.
Подставить де Тревиля и… сделать королем кардинала Ришелье!
Пха-ха-ха-ха! Это уже перебор! При всем уважении к кардиналу Ришелье, он никогда не претендовал на эту почетную должность – как слуга божий, отринувший всё мирское. Да и сколько проживет 75-летний король, не способный завести наследника? Если уж законный король Людовик 13 вынужден был до последнего дня защищать свой трон от алчных родственников, то какого-то Армана дю Плесси французское дворянство сожрало бы живьем.
А у нас финальная схватка. Защищая короля, мушкетеры набивают карету Миледи взрывчаткой и скатывают ее на редут Бернажу. Дальше они совершают чудеса, стреляя из многозарядных пистолетов и кулеврин, лупя противника головой (непробиваемый Портос). За 10 минут до конца фильма Атос совершает неслыханное – обменивается целыми двумя ударами шпаги с Бернажу!
Максимка тоже хотел поучаствовать в битве, но красивое личико ему ещё пригодится. Так что режиссер сразу переключил внимание на раненого Атоса, который из тех же соображений тут же бросил оружие и принялся драться табуретом и кулаками.
На закусь актер Малахия Пуллар-Латчмен показал всё, чему научился за время съемок: три раза неумело приложил свою шпагу к шпаге Рошфора и тут же вошел с ним в клинч, чтобы больше не махать рапирой, ибо это тяжело и неудобно для модели, не державшей в руках ничего тяжелее игрового джойстика.
В это время к ним пришел в одиночку глухой кардинал, который, видимо, не слышал никаких выстрелов и лязга оруж… табурета.
Пришел и ушел, потому что благородные мушкетеры решили его не убивать, ибо кардинала «накажут высшие силы» (Арамис).
Уйдя живым и невредимым с места засады, кардинал неторопливо прогулялся обратно к столь же напрочь глухому королю, которому выросшая из-под земли Миледи решила подсыпать яду в утренний бокал шампанского. Естественно, наши мушкетеры использовали тот же телепорт и спасли короля от кардинала.
В итоге, король сразу всех простил, Тревиля и отца Дартаньяна помиловал, мушкетеров восстановил в правах, Максимке дал патент на место в роте, а с кардиналом решил "поговорить по-мужски".
***
Не фильм, а ахинея, прости господи. Не стоит той пленки, на которой снят. Хотя там дальше «Ведьмак 3» от Лорен Хиссрих уже летит на радужных крыльях.
Интересно будет сравнить.
Предыдущее:
Партнеры: