Найти тему
Полит.ру

Путинский Пиноккио

Журналист The New Yorker Дэвид Ремник взял интервью у Михаила Зыгаря (внесен минюстом в реестр иноагентов - Полит.Ру), который поделился своим мнением насчёт недавнего мятежа Пригожина:

«По мнению, Михаила Зыгаря*, в идеологическом плане “Пригожин сочетает две идеи. Первая – это борьба с коррупцией и олигархами. Несмотря на своё огромное состояние, он всегда пытался представить себя борцом с олигархатом. В тоже время, он жуткий антилиберал. Он ненавидит Запад и считает себя истинным защитником традиционных ценностей. Пригожина много кто поддерживает за пределами его ЧВК; его идеологические союзники есть в ФСБ, армии, МВД”.

По иронии судьбы, Пригожин научился быть Путиным гораздо лучшем, чем сам Путин. В начале своего правления президент России был хорошо известен на Западе в качестве бывшего сотрудника КГБ, однако его популярность среди народа было обусловлена тем, что он пользовался уличным сленгом и языком своего детства, когда он, будучи ребенком, играл и дрался в захолустных дворах своего родного города. Путин не боялся отпускать колкие шутки и материться на публике. Он пообещал “замочить своих врагов в сортире”. Это его отличало от остальных, он был ближе к земле и народу, к людям. Но со временем, когда Путин отдалился и стал неприлично богатым, Пригожин, одетый в полную боевую экипировку со своими солдатами, стоящий перед камерами во фронтовых украинских городах вроде Бахмута, перенял у него эстафету популиста.

<…> Столкновение Путина и Пригожина – это также противостояние пропагандистов. Путин имеет полную поддержку таких известных телеведущих как Дмитрий Киселёв и Маргарита Симоньян, которые стали известными и богатыми в качестве глашатаев президента. У Евгения Пригожина по крайней мере есть молчаливая поддержка со стороны нового поколения пропагандистов. Зыгарь* мне сказал, что “ самые влиятельные агенты пропаганды – это не пропагандисты с телевидения, а так называемые военкоры из «Телеграма», многие из которых бывшие военные, решившие стать блогерами. Они представляют себя в качестве представителей “настоящей России. Он действуют осторожно, но никто из них не осудил Пригожина.”»

* — внесен минюстом в реестр иноагентов