Найти тему
Ёшкола

Как эффективно обучать гиперактивного ребёнка?

Оглавление

Гиперактивностью называют состояние, при котором наблюдается повышенная возбудимость нервной системы ребёнка, что проявляется в чрезмерной речевой и двигательной активностью. Нередко оно сочетается с нарушениями внимания и импульсивностью, что в комплексе в медицине называется синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Очень часто СДВГ сопровождается расстройствами поведения и эмоциональной неустойчивостью. Гиперактивность может серьёзно повлиять на учебный процесс ребёнка. Ему может быть сложно сосредоточиться и учиться в обычной школе.

Как гиперактивные дети воспринимают информацию?

Гиперактивные дети воспринимают информацию иначе, чем их сверстники. Представьте, что мир стал в два раза медленнее. Вы не сможете слушать долгое скучное объяснение простой мысли. Вы быстро потеряете интерес. Также мир устроен и для ребёнка с СДВГ.

Их ум не может сосредоточиться на одном действии, поэтому они быстро теряют интерес к заданию и начинают делать что-то другое. Из-за этого они могут упустить важные детали и сделать ошибки в ответе.

Почему гиперактивному ребёнку бывает сложно учиться?

В обычной школе учёба строится через сидячие занятия, постоянно повторяющиеся задания и длительную концентрацию на одной задаче. Это несовместимо с состоянием гиперактивности и делает для ребенка обучение тяжелым и скучным. Он не может добиться успеха и быстро теряет мотивацию. В результате также понижается и самооценка. Хотя гиперактивные дети часто любознательнее и сообразительнее сверстников.

Как учить гиперактивных детей?

Гиперактивные дети предпочитают учиться через опыт, взаимодействие и практику, а не через теорию. Им нужна активная игра и визуальные стимулы для удержания внимания. Обучение может включать использование картинок, графики, рисунков, мультимедийных материалов и других визуальных средств.

Учителя и родители могут использовать различные методы, чтобы помочь гиперактивным детям учиться. Одним из таких методов является использование игр в учебном процессе. Отличным решением будет геймификация всего процесса. Например, можно не просто изучать умножение двузначных чисел, а придумать историю про ребёнка-спецагента, которому нужно добыть секретный шифр и для этого умножать двузначные числа.

Это поможет детям оставаться сфокусированными и выучить необходимые материалы. Также можно использовать мнемотехнику, основанную на запоминании чисел, карточек и других визуальных средств.

Другой способ помочь гиперактивным детям в учебе – использование визуальных материалов. Вместо того, чтобы читать и писать, можно использовать различные инструменты. Интерактивные таблицы, презентации, инфографики и другие наглядные материалы помогут детям запомнить материал и оставаться внимательными в процессе обучения.

Не менее важно поддерживать позитивную самооценку и уверенность в себе у гиперактивных детей. Для этого нужно поощрять их успехи и достижения, даже если они кажутся незначительными. Важно также помнить, что гиперактивность - это не лень или отказ учиться. Поэтому ищите те инструменты для обучения, которые подойдут именно вашему ребёнку.

В заключение, гиперактивные дети могут достигать больших успехов. Учителя и родители должны учитывать особенности психики детей с СДВГ, чтобы обеспечить им подходящую учебную среду и развивать их уверенность в себе. Каждый ребенок уникален, и мы должны помнить, что главная задача взрослых – помочь ему раскрыть свой потенциал и достигнуть успеха в жизни.

Все программы Ёшколы разработаны на основе методик эффективного обучения. На наших уроках не будет скучно даже самому активному школьнику. Занятия содержат краткую теоретическую часть и много игр. Присоедениться к Ёшколе сейчас можно выгодно! Выбирайте класс и тариф и до встречи в сентябре!