Найти тему
Русский и Литература

Сочинение 9.2 моей ученицы о счастливом обретении друга: ОГЭ по русскому языку 2023

Оглавление

Кто про что, а я – про сочинения. Предлагаю вашему вниманию ещё один свеженький пример экзаменационной работы, получившей максимальный балл. Это сочинение формата 9.2, которое на ОГЭ по русскому языку отваживаются писать далеко не все. Автор – моя ученица Алина.

Первый пример экзаменационной работы этого года можно прочитать здесь:

Экзаменационное сочинение 9.2 ОГЭ по русскому языку моей ученицы о рыцаре Васе
Русский и Литература19 июня 2023
Скриншоты экзаменационного сочинения Алины
Скриншоты экзаменационного сочинения Алины

Сочинение Алины по тексту С.А. Лубенец (ссылка активна). Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимопонимании, доверии, общих интересах, увлечениях и радостях. Каждый человек нуждается в настоящей дружбе, ведь именно благодаря ей жизнь становится ярче, интереснее и насыщеннее. Пример настоящей дружбе показан в предложенном тексте.
Светлана Анатольевна Лубенец рассказывает о мальчике Вене, который, несмотря на все обидные слова, сказанные в его адрес одноклассниками, пришёл поддержать одного из них в больницу и стал для него другом. Автор показывает нам, что Веню часто обзывали и унижали из-за его имени. Мальчик знал, каково это быть одному, поэтому, когда его одноклассник попал в больницу, он принял решение навестить его: «Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно». Вене не жалко было ни денег, ни папиной ручки для больного, ведь он понимал всю тяжесть и боль одиночества, которую испытывал его одноклассник, поэтому не бросил его в столь трудной ситуации.
Больной одноклассник Винт принял Веню с особой радостью, представив его своим другом. Это очень удивило главного героя, ведь он привык слышать только оскорбления и унижения от своих одноклассников. Когда Винт вернулся в школу, он попросил у Веньки разрешение сесть рядом, что потрясло Вениамина. Главный герой был очень удивлён и испуган, ведь со второго класса с ним никто не сидел: «Пашка сел рядом - Венька боялся даже дышать». Мальчик впервые почувствовал себя нужным, он понял, что нашёл настоящего друга.
Смысл данной фразы я понимаю так: мальчик, которого всегда унижали и обзывали, нашёл первого настоящего друга. Веня даже не мог предположить, что когда-то станет важным человеком в чьей-то жизни.
Сочинение 9.2 ОГЭ о книгах: работа моей ученицы
Русский и Литература28 марта 2023
Сочинение 9.2 ОГЭ по русскому языку: работа моей ученицы
Русский и Литература25 февраля 2023

Мой комментарий:

1. В сочинении Алина объяснила, почему главный герой текста испытал счастье: впервые он почувствовал себя нужным, тем человеком, с которым кто-то хочет дружить. То есть поставленную задачу ученица выполнила. Однако я бы добавила в выводе, что именно это осознание и сделало его счастливым.

2. Алина не начинала вступление с клише: «Смысл данной фразы я понимаю так…». Она выделила ключевое слово – дружба – и дала его определение, порассуждав о том, что обретение близкого человека делает нашу жизнь ярче и интереснее. Подсказку о том, какое слово можно выбрать в качестве ключевого, даёт формулировка задания №9.3, в котором требуется ответить на вопрос, связанный с конкретным понятием. Этим и воспользовалась ученица. Также в качестве ключевого слова можно было выделить понятие «счастье».

3. Сочинение получилось довольно развёрнутым, объёмным, однако оно не представляет собой пересказ текста. Алина даёт в работе два примера, которые соединены причинно-следственной связью. В первом аргументе она говорит о том, что Веня, понимая, как плохо его однокласснику, навещает Винта в больнице. Во втором описано, как одноклассник, вернувшись в школу, просит разрешения сесть за парту рядом с главным героем. Веня понимает, что обрёл друга.

4. В работе Алина применяет цитирование, а не просто ссылается на номера предложений. На этом я настаиваю, когда мы с ребятами работаем с сочинениями. Введение цитат помогает им грамотно выстроить микровыводы, сводит к минимуму логические ошибки.

5. В сочинении есть речевые недочёты – тавтология, но это не портит общей картины. Пунктуационных и грамматических ошибок нет. Есть одна орфографическая ошибка, но за неё балл не был снят.

📌 Полезные материалы для подготовки к сочинению ОГЭ:

Сочинение 9.3 ОГЭ: 12 тем. Определения и подборка коротких произведений для аргументации
Русский и Литература9 апреля 2022
Сочинение ОГЭ 9.3: 11 тем. Авторская подборка коротких произведений и определения
Русский и Литература16 апреля 2022
Сочинение ОГЭ 9.3: заключительные 12 тем. Авторская подборка коротких произведений и определений
Русский и Литература20 мая 2022
Сочинение ОГЭ 9.3: почему литературный аргумент лучше, чем пример из жизни, и как его писать
Русский и Литература19 апреля 2022
Как выработать собственный стиль письма? В помощь список из 5 книг
Русский и Литература2 июля 2021
Как проверить себя и быстро найти ошибки в сочинениях и диктантах? 4 способа
Русский и Литература9 апреля 2021

Подготовила Анна Терехова

Дорогие читатели! Если кто-то имеет возможность и желание поддержать мой канал материально, буду благодарна! Публикую номер карты Сбербанка, на которую можно сделать перечисление со словом "Дар": 4276 0800 1631 4511 Анна Евгеньевна Т.