Доброго здравия всем!
Этой статьёй я хотел бы открыть свою рубрику личного опыта, под этим я подразумеваю мои личные истории, моих родственников и ближайших знакомых в рамках понимания метафизики и её проявления в жизни.
Я поведаю историю в, которой будет два характерных момента проявления метафизики, я их отдельно в тексте укажу.
У метафизики есть ещё один интересный аспект, кроме всех прочих известных и тех, которые ещё предстоит открыть, а именно метафизика несёт во внешних проявлениях сильные внутренние смыслы. Как говорят в Китае – миром правят знаки и символы. За знаками и символами скрываются массивы информации и это в том числе даёт возможность коммуницировать на неком зашифрованном «языке» у всех на виду, обмениваясь символами и знаками, при этом это будет понятно только тем, кто условно «посвящён» в схожую тему.
Я хотел бы начать своё повествование именно с такой истории из моей жизни, моей первой в жизни поездкой в дальнее зарубежье в Индию, в 1995 в свои 14 лет.
Тогда после разрушения СССР, уже в «новую» Россию хлынуло всё, что только можно, кроме джинс, кока-колы, жвачки «турбо» и «дональд дак», видео-салонов, боевиков с Шварцем, Сталлоне и Брюсом Ли, плакаты с Сандрой, игровые салоны с приставками атари и денди, массово были представлены в разных проявлениях различные религиозные течения, а так же около-религиозные секты, рекламой которых были оклеены буквально все столбы городе (в Питере, как и по России в целом, было печально известное «Белое Братство*» с Деви Мари Христос или ЮСМАЛОС), кришнаиды, адвентисты седьмого дня, буддисты, Свидетели Иеговы (куда же без них и их «Сторожевой Башни»), Саентологи** и многие другие. Страна «заряжала» воду в баночках перед экраном телевизора под чутким руководством Чумака, гипнотизировалась и лечилась от взгляда Кашпировского, покупала билеты МММ, смотря рекламные ролики с Лёней Голубковым, вступали в сети Гербалайф (до сих пор есть значок «Хочешь похудеть спроси меня как!»), в общем то ещё было время, наверное не таким себе представлялось, как в песне группы Скорпионс «Ветер перемен», ветер нёс всё что только можно, в большинстве своём мусор.
Эта поездка была осуществлена в связи с участием в очередном около-религиозном сообществе некого Шри Сатья Саи Бабы, гуру и «святого», проживающего в Индии и буквально творящего «чудеса». Можете самостоятельно почитать в интернете о его учениях, «чудесах» оздоровления и «материализации» физических объектов. В группе, тем не менее, царило душевное единение и в общем позитивная атмосфера, читались лекции, пелись баджаны (молитвенные песнопения на хинди реже на сансктрите, славящие разных индийских божеств: Шиву, Парвати, Ганеша и других). Лидер и ведущий этого сообщества постоянно рассказывал о волшебном опыте пребывания в Индии (стоимость поездки оценивали на месяц включая дорогу и проживания 1000 долларов США), в святых местах, где можно было лично попасть на интервью, если, конечно, очень сильно повезёт, к пророку во плоти, самому Сатья Саи Бабе, и получить (!) желаемое оздоровление, душевное спокойствие или дорогой подарок. Всё было окутано ореолом чуда, святости и ощущения прикосновения к волшебству. Чего говорить, в том состоянии, между баночками с заряженной водой от Чумака и стальным взглядом Кашпировского это была более радужная альтернатива, тем более речь шла об экзотической стране, с райским климатом, восточными прелестями и о стране-сказке и загадке одновременно.
Через года полтора пребывания в сообществе, моей маме удалось накопить искомую сумму на поездку вдвоём в рамках группы паломников (так было намного дешевле), порядка 15 человек из нашего сообщества к «святым местам» в страну слонов и специй. Пробыв пару дней в Дели, благо нашу группу сопровождали местные, мы направились из столицы далее на юг в маленькое местечко Путтапарти на местном поезде с зарешеченными окнами от воров. Я не стану заострять акцент на общей анти санитарии, которую я тогда увидел в масштабах доселе невообразимых, учитывая, что в 1995 году у нас тоже выглядело всё не просто мрачно, а вот прям как любит до сих пор нас изображать Голливуд, где какие-то полуголодные подростки наркоманы готовы тебя убить за жвачку где-нибудь в подворотне. Дышащие в полиэтиленовых пакетах клей «момент» дети и подростки были тогда нормой. Я жил в простом спальном районе на Красногвардейского района (Ржевка, Ленинград) и всё это видел сполна.
После полуторадневного путешествия на поезде, переполненного до отказа людьми, мы прибыли на станцию, откуда ещё несколько часов ехали на автобусе, собственно, к искомому месту. Там находился большой, огороженный от местных жителей, охраняемый лагерь. Надо сказать, что территория лагеря была превращена в прекрасный оазис, с цветами, фонтанами, мостиками и всячески облагорожена. Так же находились две столовые, где готовили как европейскую, так и местную еду, большое место для прогулок и медитаций, росли пальмы, по утрам можно было слышать пение попугаев и крики обезьян, а когда темнело, наслаждаться низко висящим звёздным небом, так как местечко находилось довольно близко к экватору. Собственно всё время пребывания состояло из посещения «Ашрама» (храм) в утренние и в послеобеденные часы, а очередь для вытягивания жребия, какая колонка пойдёт первой, выстраивалась начиная с 6 утра и далее в вечерние, когда жара уже спадала. У храма была открытая часть, пронизанная дорожками, по которым ходил Сатья Саи и общался со страждущими, ну если считал нужным, разбрасывая «освящённые» конфеты и иногда священный пепел вибхути. Части были разделены на мужскую половину и женскую, тем кому особо повезло, приглашался на интервью. Всё действо называлось даршан (что нам перевили как: ловить взгляд) и часть с хождением гуру длилась в среднем от 1 часа до 1.5 часов, прибавляем время ожидания и очереди и получаем около 5 часов в среднем за раз.
Стоит добавить, что крыша не покрывала всю открытую часть перед храмом, отчего под палящим солнцем (а после 12 часов и да 15 даже по улицам не ходили, я разок пробежался и понял, что это реально не безопасно, где температура приближалась к 40 градусам и выше) сидеть без специальной подушки на голом мраморе было невозможно. Иногда сотрудники поливали из шланга дорожки, потому как сам гуру ходил босиком. Надо сказать, что туда действительно тянулись, может и до сих пор, сотни тысячи людей, а то и более со всего света: кого мы там только не встречали. Люди носили что-то типа пионерских галстуков только под цвет их страны для понимания. Атмосфера там, как и в подобных местах, царила идеалистическая, куда стекаются паломники, люди, ищущие себя, достичь некого просветления и любители духовных практик. Сам «учитель» прославился тем, что врачевал и исцелял людей (вернее, нам так рассказывали), отчего приезжало немало действительно больных людей: на инвалидных колясках, с ДЦП, с тяжёлыми заболеваниями и душевно больные. Люди искали помощь и верили в чудо, верили, что их могут исцелить, так как уже отчаялись получить помощь в традиционной медицине. Отчасти это тоже была мотивация моей мамы, так как я страдал от тяжёлой физической травмы руки, мучился от волновых, непроходящих головных болей и от нейродермита. Не стоит говорить, сколько было перепробовано методов лечения, которые не сдвинули ни одну из вышеперечисленных проблем хоть на миллиметр.
Мы находились там чуть более одного месяца за вычетом дороги, и за это время в числе прочих, познакомились с очень приятной женщиной, одна из ранних мигрантов, уехавшая из России ещё в конце 70 в США, и говорила по-русски с некоторым американским акцентом. Она была уже довольно преклонных лет, наверное, что-то около 70 плюс, прилетела она туда со своим 40-летним сыном, который страдал с рождения от неврологического расстройства с периодическими всплесками гнева и неконтролируемой агрессией. Она боялась оставаться с ним подолгу наедине и поэтому часто просила своих соседей по номеру находится с ними вместе, тогда сын вёл себя спокойно. Это очень трудное испытание в жизни, состариться одной без мужа с собственным сыном, который лишён разума, понятно, что поездка в Индию в Ашрам было некоторой последней надеждой. Мы частенько прогуливались в свободное время, ходили на рынок за фруктами, а тогда практически все фрукты, которые мы там видели были в диковинку, гуляли по территории лагеря, по городу и по местным лавочкам. Не смотря на хороший курс рупии, а тогда как сейчас помню, 33 рупии давали за один доллар, прожив половину срока, наши деньги стали заканчиваться, и мы оказались в очень неприятной ситуации, если не сказать большего. Занять было особо не у кого, мама как-то при покупке фруктов обмолвилась, что мы себе этого позволить не можем, тогда эта женщина на следующий день принесла 1000 долларов в свёртке (!), со словами: «это я не вам их даю, это их дал вам Баба». Конечно, мама пыталась отказаться и обещалась их вернуть (что конечно было практически невозможно, сумма немаленькая, да и никаких банковских счетов у нас не было, конечно это мог быть только безвозмездный дар), но женщина настояла, и мы с благодарностью приняли деньги, что буквально нас спасло.
Шутка ли, вам до недавнего времени совершенно незнакомый человек берёт и дарит большие деньги, просто так! Вот, мол, это вам Бог послал.
Тут очевидный момент ярко проявленной метафизики. Мы попали в затруднительную финансовую ситуацию, находясь далеко и без реальной возможности обратиться за помощью ко кому бы то ни было, и тут в самый нужный и своевременный момент проявляется эта женщина и оказывает реальную помощь, как из неоткуда.
Конечно, никаких чудес от гуру Сатья Саи мы не увидели и не пережили, ни чудесных выздоровлений, ни спасений, ни чего-то подобного, кроме кому-то из нашей группы вроде как «материализовали» золотое кольцо, но я не помню чтобы это произвело какое-то впечатление, ну во всяком случае на нас, хотя сама тема «материализации» объектов была очень известной в контексте Саи Бабы (преимущественно речь шла о ритуальном пепле – вибхути, которым мазали лоб, золотых колец либо с его изображением либо с изображением Христа или креста). Когда время нашего пребывания подошло к концу, и мы уже погрузившись в поезд пока ходили вдоль него ожидая отправления, к нам, а мы стояли втроём, подошёл молодой человек, одетый в оранжевые ритуальные одежды (это признак отшельника, отрёкшегося от мирской жизни, по нашему монах, но без монастыря, они бывают частенько выходят в "народ") и на очень простом английском мне сказал буквально следующее: «ты достигнешь своей цели в жизни намного позже и, будучи в более зрелом возрасте, чем ты ожидаешь, но обязательно достигнешь». Он что-то ещё хотел то ли сказать, то ли у нас попросить, оставшиеся рупии мы ему отдали, но он явно просил что-то другое, а что, нам так и не удалось понять, а вскоре поезд загудел, мы запрыгнули на подножку и отправились с этого полустанка.
Тут второй момент проявления метафизики, то, к чему я шёл многие годы свершилось, моя частная практика социально-психологической помощи, я к этому шёл последние 10 лет и вот я тот, кем хотел стать.
Скоро исполнится ровно 30 лет с той поездки.
Мы более никогда не виделись с Ингой, что явила нам "чудо", которое мы ожидали от совсем другого человека, как говорят не все герои носят плащи.
Я поделюсь ещё несколькими схожими историями в последующих статьях.
*Признано экстремистской в РФ с 2013 года
**Признана деструктивной в РФ с 1996 года
***Сатья Саи Баба, о нём вы можете прочитать в открытых источниках, достаточно фото, видео, текстов и воспоминаний, как и многочисленные фото Ашрама в Путтапарти. Моё лично мнение о нём крайне скептическое, если не сказать большего, но в этой статье это не играет большой роли, я хотел поведать нечто совсем другое.