Глава десятая
Булочная
Марта прихрамывая шагала мощёной улице. Каблучки "новой" обувки звонко стучали по округлым камням улицы. Она, улыбаясь, с любопытством осматривалась по сторонам. Слева уже знакомый парк, за спиной набережная, впереди широкая улица, с редкими прохожими. Внимание привлекла вывеска, с нарисованным караваем. Желудок призывно заурчал. Марта хмыкнула своим мыслям и свернула к булочной. Призывно звякнул колокольчик, и она шагнула в аромат свежеиспечённой сдобы.
Ноги сами собой пронесли её к прилавку, а на нём, округлые хлеба, румяные "косички", булочки словно снегом посыпанные сахарной пудрой, рожки, пироги с расстегаями. Всё это благоухало, ласкало взгляд, соблазняло ароматом.
Неизвестно откуда рядом с изумлённой Мартой появился сам пекарь. Округлый, весь какой-то сдобный в белом халате, на голове колпак, обсыпанный мукой. Маленькие глазки, будто изюминки с хитрецой смотрели на неё.
— Булочку? Маленькую, с вареньем, или пирог? Взгляните на этот, — он указал на толстый "блин" с запечённой начинкой, украшенной петрушкой и листиками базилика, — так просится, будто шепчет: съешь меня.
Пекарь взял с полки овальную булочку, посыпанную маком:
— Вот, попробуйте, так сказать, для затравки, а я посмотрю, как тесто поживает.
Марта приняла сдобу из рук хозяина пекарни, тот сразу засеменил к печи, словно укатился прочь.
Марта улыбнулась и непроизвольно откусила предложенное угощение.
Хрустнула запечённая корочка. Мягкая сдоба. Тёплая, с манящим запахом хлеба. Марта зажмурилась, прожевала и откусила ещё. Неожиданно почувствовалось нечто твёрдое. Она отняла сдобу ото рта и посмотрела на "находку". Из булки торчал серый бумажный треугольник.
— Это что, шутка? — растерялась Марта, потянув за краешек бумажку.
— О да, секретный ингредиент! — воскликнул пекарь.
Марта вытащила бумажный клочок и развернула его.
— Бумага?
— Шутите? — рассмеялся тот, подбегая к ней, на ходу вытирая руки о кусок материи.
— Вот. — она протянула записку ему.
Пекарь выхватил её и принялся вчитываться в короткую строчку, шевеля пухлыми губами:
— Помогите, меня держат в подземелье. — прочитал он и недоумённо уставился на Марту. — Но в Буквендорфе нет никакого подземелья. Разрази меня простокваша! Вы гость?
— Да. Вчера прошла через ворота, успела встретиться….
— Ничего не хочу знать! — замахал на неё пухлыми руками пекарь. — Вот, возьми, и денег не надо!
Он схватил закрытый пирог и сунул его в руки Марте.
— Ступайте, я вас не видел, вы ко мне не заходили. — зашептал хозяин булочной, выталкивая Марту за порог. — Всего наилучшего.
Со стуком захлопнулась дверь.
— Эй, что за подземелье? При чём здесь я? — закричала Марта, барабаня кулаком.
— Закрыто! — раздался приглушённый голос булочника.
Марта взглянул на пирог и шумно выдохнула, отворачиваясь от закрытой двери. На неё с интересом смотрели редкие прохожие. "Чего уставились? Надо уходить, пока стражников не позвали". — подумала Марта, быстро удаляясь прочь от негостеприимной булочной.
Продолжение следуеет