Идеи креативных директоров модных домов не заканчиваются на разработке коллекции. Важен ещё и показ. И это не только про локацию, музыку и список гостей, особое внимание уделяется заветному приглашению с датой и местом. Рассказываем, как дизайнеры и их пиар-команды делают шоу ещё до его начала.
Эталоном представителей этого вида искусства считается Maison Margiela. Здесь сразу хочется рассказать о нескольких кейсах человека-невидимки и его последователей.
Шоу 1989 года. Мартан и его команда оставили в газете, где публикуется информация по трудоустройству, объявление с координатами, датой и временем проведения показа. Выкупив несколько сотен экземпляров, они обвели этот текст и разослали гостям. Казалось бы, ещё никогда проходка на шоу не была так близка к людям, далёким от мира моды.
1990-й и визитки, разукрашенные детьми.
Пустой стаканчик от кофе и салфетка с датой — приглашение на открытие нового бутика. Не показ, но упомянуть хочется.
В 1993-м Мартан устроил интерактив: гостям нужно было позвонить по указанному в пригласительном номеру, чтобы узнать дату, время и место показа.
В 2011-м бренд отправил гостям линейки, чтобы намекнуть на графичный дизайн коллекции.
В 2012-м Maison Margiela встроил в фонарик лазерную указку, проецирующую на стену детали будущего шоу.
Термо-визитки в 2013-м. Их, как можно догадаться, нужно было нагреть.
Конечно, у бренда ещё много приглашений, о которых хочется рассказать, но об этом в другой раз. Давайте двигаться к другим модным домам.
Stella McCartney в 2018-м освободила всех домовых эльфов и разослала гостям носки. Они были изготовлены из переработанного текстиля и без использования красителей. Экологичность в массы.
Dries Van Noten в 2015-м отправил маленькую экосистему — стеклянную коробочку с зеленью внутри. Это была отсылка в грядущей коллекции, вдохновленной картиной английского художника Джона Эверетта Милле «Офелия», а также комедией Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь».
Gucci в 2020-м разослал гостям античную маску, отсылающую к андрогинности в творчестве Алессандро Миккеле в бренде.
Hermes в 1995-м разослал… свои сумки Kelly! Конечно, они были изготовлены не из дорогостоящей кожи, а из пластика. Дело в том, что в том году Париж атаковали террористы, из-за чего была усилена безопасность по всему городу. Бренд вышел из ситуации достаточно логично: отправил прозрачные сумки для легкого пропуска гостей через контрольно-пропускные пункты.
Jacquemus и хлеб из Прованса. Симон разослал гостям свежую буханку в полотенце и открытку. В его духе, ничего не скажешь.
Пока мы писали этот материал, сложилось впечатление, что он может быть действительно бесконечным. Пишите в комментариях, если хотите вторую часть.
Следите за нами в соц сетях:
Вконтакте - https://vk.com/modnypodkast
Дзен - https://zen.yandex.ru/modnypodkast
Telegram - https://t.me/modnypodcast
YouTube - https://www.youtube.com/@modnypodkast/
RuTube - https://rutube.ru/channel/24561268/