Стоимость поездок на каршеринге за последний год ощутимо выросла: раза в полтора так точно. Оно и понятно: автомобили резко подорожали, запчасти к ним тоже, да и бензин не стоит на месте.
Кроме того, низкие цены на первоначальных этапах пару лет назад – типа 5-6 рублей за минуту – были не экономически обоснованными, а предназначались для первоначального привлечения аудитории и приучения её к пользованию сервисом. Сейчас даже за машину эконом-класса просят порядка 12 рублей за минуту и даже больше – а там уже получается сопоставимо с такси. В Москве из-за вечно повышенного спроса такси пока всё равно дороже, а вот в регионах уже выходит практически одинаково.
Между тем есть очень простой способ сэкономить на поездке. Особенно в часы пик.
Обычно все выбирают поминутный тариф. Он кажется самым дешёвым, но это такой психологический трюк: ну что там, какие-то 12 рублей за минуту? Дело в том, что вы фокусируетесь на числе «12», оно кажется вам низким, и вы совсем не задумываетесь о том, что если ехать, допустим, час, то это получится 720 рублей.
Это как в супермаркете: цены за салаты в кулинарии указаны за 100 грамм, а не за килограмм. Потому, что так кажется дешевле. Так что поминутный тариф выгоден только для очень коротких и быстрых поездок: например, доехать по своему району от спортзала до дома. Будет дешевле, чем две остановки на автобусе.
Фиксированный тариф от адреса до адреса сэкономить тоже не позволяет. Он в итоге получается даже дороже поминутного! Потому, что он рассчитывается от текущего времени поездки по навигатору с учётом пробок со значительным запасом в большую сторону – на случай, если ситуация ухудшится, плюс ещё несколько минут на поиск места для парковки. По факту получается практически всегда дороже, чем по поминутному. Тут, кстати, есть лайфхак: указывайте не нужный вам адрес, а какой-нибудь дом в стороне так, чтобы нужное вам место попадало не в центр «пятна» разрешённой зоны завершения аренды, а на край. Тогда, приехав быстрее, вы можете запарковаться вне этой зоны, тариф изменится с фиксированного на поминутный и стоимость поездки будет ниже.
Но главный способ экономии, о котором мы хотим рассказать – это почасовые тарифы. Тут с вас попросят 300-400 рублей за два часа и примерно 10 рублей за километр. На первый взгляд кажется, что дорого: мол, зачем мне платить за два часа, если ехать всего час? Но давайте посчитаем. Средняя скорость автомобиля в городе составляет около 25 км/ч, но это сферический конь в вакууме: это что-то среднее между стоящими в глухих пробках и летящими глубокой ночью по МКАД. Во время поездок в «обычное» время с «обычными», не аномальными пробками средняя скорость составляет около 15 км/ч. Если у вас есть маршрутный компьютер, встроенный в автомобиль, или просто в виде приложения, вы можете легко в этом убедиться.
Соответственно, за часовую поездку на расстояние вы отдадите 300-400 + 150, итого 450-550 рублей, а не 720, как при поминутной тарификации. Как правило, чем больше пробок и чем дальше вам по ним ехать – тем выгоднее почасовой тариф в сравнении с поминутным. Но конкретную выгоду для себя вы каждый раз можете посчитать сами, ведь оба тарифа известны, расстояние и примерное время в пути тоже.
И ещё одно преимущество: так безопаснее. Когда у тебя в голове тикает поминутный счётчик, хочется тут проскочить на мигающий светофор, тут повернуть с другого ряда, тут резко перестроиться перед «тошнотом»… А когда этого фактора нет, то торопиться некуда, и ты спокойно едешь на расслабоне. Так что, возможно, такая разница в тарифах – это не ошибка сервисов каршеринга, а специально продуманная политика.