Найти тему
Реальное Банкротство

Банкротство онлайн: работает или это - обман на удалёнке?

Дистанционные услуги давно перестали быть какой-то экзотикой. В Интернете мы покупаем одежду и турпутёвки, заказываем еду на дом, записываемся на приём к врачу, получаем справки от банков или государственных ведомств, смотрим фильмы и даже обучаемся. Удобно, доступно и быстро.

И несмотря на шагнувшие в массы it-технологии, многие наши сограждане ещё сомневаются в их эффективности, предпочитая делать всё по старинке.

Некоторые вопросы люди привыкли решать только лично. Причём, очередь и расстояние их совершенно не пугают. Я, например, тоже готова "наматывать километры» к своему стоматологу на другой конец Москвы. Потому что уверена: он точно сделает всё блестяще!

А как ВЫ думаете: стоит ли личная встреча со специалистом уделённого времени? Напишите в комментарии!

Целесообразно ли в наше время все процессы, связанные с процедурой списания долгов, переводить в режим онлайн? И правда ли, что на 100% «дистанционного банкротства» не бывает?

Давайте разбираться.

Фото с сайта Pexels.com
Фото с сайта Pexels.com

О чём думает должник, когда ему попадается реклама «банкротство online»?

Очевидно же: о том, что не нужно никуда идти, обо всём проконсультируют по телефону, документы можно скинуть по электронке, суд пройдёт быстро и без присутствия сторон.

Да, действительно, в некоторых случаях всё так и происходит.

Пример из практики – Дело А66-5179/2022:

Алеся из г.Кимры Тверской области столкнулась с материальными проблемами, кредиты больше обслуживать не могла, позвонила нам. Ситуация у женщины была рядовой, имущество в собственности отсутствовало. Поговорили, обсудили условия, направили по электронной почте Договор. Алеся его прочла, её устроил тариф в рассрочку, подписала и отправила нам скан, внесла первый платёж по счёту.

В оригинале от Алеси требовалась лишь нотариальная Доверенность, чтобы юристы имели право запрашивать в различных ведомствах документы для процедуры и представлять интересы должницы в Арбитражном суде Тверской области. Нам эту Доверенность Алеся прислала письмом по почте (через 3 дня мы уже всё получили).

Личные документы Алеся направляла в виде сканов по электронной почте и в вацап (копию паспорта, СНИЛС, ИНН, Трудовую книжку, свидетельство о рождении ребенка), остальное мы «добыли» самостоятельно в МФЦ, Соцзащите, налоговой, Росреестре, ГИБДД, Гостехнадзоре. Кроме того, собрали все справки о задолженностях у кредиторов (в банках и МФО), выписки по счетам (кредитным и дебетовым), копии кредитных и займовых договоров.

Заявление о банкротстве было подано нами в суд в апреле 2022 года, а через месяц - 31 мая - Алеся уже официально была признана несостоятельной. Наш финансовый управляющий взял под контроль процедуру, провёл все необходимые мероприятия, подготовил итоговый отчёт. Через 5 месяцев, 27 октября 2022 года, процедура банкротства благополучно завершилась полным списанием долгов на сумму 618 000 рублей.

Таким образом, Алеся прошла так называемое «онлайн банкротство», продолжая заниматься своими делами. За её спиной стояли «специально обученные люди», которые и сделали максимально оперативно и эффективно всю работу. Судебные заседания проходили без участия должника. И в офисе «Реального Банкротства» Алеся появилась лишь один раз, когда привезла ребёнка на экскурсию в столицу и заодно «забежала поблагодарить с тортиком».

Это идеальная история с хэпппи-эндом. Однако на практике именно таких «простейших процедур» крайне мало.

Фото с сайта Pexels.com
Фото с сайта Pexels.com

В Деле о банкротстве А54-9924/2021 судья Арбитражного суда Рязанской области трижды настаивала на обязательной явке должницы на заседание, моё присутствие (как представителя) её вообще не устраивало. Судье было безразлично, что должница фактически проживала в другом городе (лишь регистрация - Рязанская область) и у неё 4 детей, один из которых с переломом ноги лежал дома. Пришлось найти няню и прокатиться в Рязань. А потом, когда наша клиентка прибыла в суд, ей был учинён «допрос с пристрастием». Хорошо, что я была рядом и могла подсказывать верные ответы. А по итогу заседания судья отклонила кандидатуру нашего финансового управляющего и решила дать "своего знакомого арбитражника". Вот вам и «простое дело», которое изначально планировалось как «исключительно дистанционное».

В Деле А40-284459/2021 (рассматривал Арбитражный суд г.Москвы) нашу клиентку также вызывали лично в судебное заседание. А всё ради того, чтобы задать вопрос: где в настоящий момент трудится должница и сколько получает (хотя Справка 2 НДФЛ и все данные из налоговой у суда были)?

В Деле А40-197096/2022 (всё тот же столичный городской Арбитраж) судья запросил обязательную явку должника, чтобы тот подтвердил, что является инвалидом.

Можно до бесконечности перечислять подобные случаи. Всё это лишний раз доказывает, что банкротство - поэтапный судебный процесс. И настоящий юрист никогда не даёт обещаний, что должника персонально не задействуют во всей этой «бюрократической свистопляске». Случается всякое, и нужно быть готовым к любому развитию событий.

Что хочу отметить: большинство компаний по банкротству берут «в дистант» только простых клиентов, «без имущества» (допускается единственное жильё). Во-первых, критически мало кто умеет «сохранять имущество» (грамотно выводить его из конкурсной массы). А во-вторых, многие вопросы «сохранения имущества» на удалёнке решить физически невозможно.

Хотите избежать рисков потери имущества в судебной процедуре и «поверхностных выводов» – предоставьте юристу достоверные оригинальные документы и обсуждайте детали при личной встрече в офисе.

Фото с сайта Pexels.com
Фото с сайта Pexels.com

Итак, подытожим.

Плюсы и минусы дистанционного банкротства:

- Консультации и прочие взаимодействия со специалистом в удобном формате (по телефону или видеосвязи);

- Договор можно заключить в электронной форме и так же легко произвести оплату;

- Основные документы направляются юристам в виде сканов по e-mail или в вацап (в крайнем случае, на подхвате «Почта России»);

- Судебные заседания проводятся в Арбитражном суде по месту прописки должника (в некоторых случаях - по его фактическому месту нахождения и работы);

- Команда юристов берёт на себя весь документооборот, сопровождение процедуры, взаимодействие с кредиторами, приставами, судьёй и обеспечивает защиту интересов должника;

- Движение по номеру Дела легко самостоятельно отслеживать на государственном портале кад.арбитр;

- Можно продолжать заниматься своими делами, жить обычной жизнью и просто ждать завершения законной процедуры.

Нюансы: есть вероятность вызова в судебное заседание (и придётся явиться), судья или арбитражник могут потребовать предоставить какой-либо оригинал документов (нужно будет его прислать). Ну, и что касается темы «сохранения имущества» - тоже обсуждается только «тет-а-тет», разрабатывается стратегия действий и в конкретных случаях у собственника дач/дворцов/пароходов возникнет необходимость лично присутствовать на сделках или в каких-либо инстанциях.

Надеюсь, информация оказалась для вас полезной. Остались вопросы - задавайте!

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки!

* Если хотите узнать, подходит лично Вам процедура банкротства или есть какой-то альтернативный выход из положения - мы рады ответить на Ваши вопросы. Консультация - бесплатно!

Ведём дела «под ключ»: начиная от сбора документов и до полного завершения процедуры банкротства.

Супер-штаб ЮК «Реальное Банкротство» находится по адресу:

г. Москва, пр-т Вернадского, д.39, офис 627А

Тел. / WhatsApp: +7(915)376-18-94, +7(977)817-64-59

E-mail: rbankrotstvo@bk.ru

www.real-bankrot.ru