Закупив посуду, халаты и прочие атрибуты успешно проведенного отпуска, мы собрались в путь. Узнав, что мы уже уезжаем, хозяин дома засуетился, он переживал, что не успел провести для нас домашний концерт. Но у нас было немного времени в запасе, мы и сами не хотели упускать такую возможность!
Хозяин с сыном устроились на лавочке, сняли со стены национальные инструменты и полилась музыка: неспешно, колоритно и очень красиво… Так меня еще никогда не провожали, в прямом смысле, с музыкой)).
До вокзала шли пешком, еще раз напоследок прошли всю крепость: старинные и не очень глиняные домики, мощеные дорожки, майолика на стенах…
Здесь бы задержаться на недельку, неспешно пить чай из пиалок с видом на старый город…
Через восточные ворота выходим на широкую улицу, по обеим сторонам которой выстроились уже новые современные отели, но в национальном стиле, потому все смотрится гармонично. Впереди новое красивое здание вокзала Хивы. Его не восстановили, а построили с нуля, так как железнодорожную ветку из Ургенча протянули только в 2018!
Вокзал новый, а вот поезда еще времен событий фильма «Белое солнце пустыни»)). Преувеличиваю, тогда перемещались и вовсе на верблюдах, но вагоны очень старые-это факт.
Билеты на поезд из Хивы покупали через РЖД еще дома, и не зря, поезд, не смотря на то, что древний, пользуется спросом и на месте билеты мы вряд ли бы купили.
На перроне суета, это у нас небольшой чемодан на двоих, местные налегке не ездят, в дороге пригодится всё!) Люди везут вещи, продукты, фрукты, домашнюю утварь и еще много-много всего. За сотни лет ничего не изменилось, всё как во времена шелкового пути, когда купцы вели свои караваны через пустыню. Только дорога сейчас быстрее и безопаснее.
Проводник вагона слегка удивился нашему здесь появлению, еще и в плацкарте. Он с радостью сообщил, что за доплату может предложить эксклюзивный вариант-купе для двоих. Заманчиво, тем более доплатить он предложил что-то около 300 рублей.
По факту это купе оказалось спальным местом самого проводника, где на полу еще стояла груда вещей, похоже, на переданные с оказией)). Еще раз решив уточнить стоимость, вместо 300 рублей была озвучена сумма 3000, мол это мы не расслышали)). Наши 2 билета стоили меньше) Сделка не состоялась)). Не люблю, когда из меня делают дурочку, еще и глухую)).
Ехать около 9 часов, часть пути проходит через пустыню Кызылкум, жаль, что к этому времени уже будет темно и мы её не увидим…
Соседи по плацкарту не меньше проводника удивлены появлению двух девушек в этом вагоне. Столько вопросов было на их лице: кто вы, что вы здесь делаете, почему одни, как добрались в такую даль… некоторые из этих вопросов они, конечно же задали. О личных границах, точнее, их отсутствии писала здесь)).
Но люди без злобы, искренне угощали нас яблоками и лепешками, всем, что ели сами. Чай в узбекских поездах подается в керамическом заварочном чайнике, дорога - не повод отказывать себе в эстетике)).
Тишина и комфорт сна-это не про поезда впринципе и уж тем более не про узбекские)). Всю дорогу в вагоне шли бесконечные разговоры, чаепития, бегали любопытные дети, кипела обычная дорожная жизнь…)
Поспать нам так и не удалось: духота, бесконечные хождения и постоянно пытающиеся чем-то нас угостить люди.
Около полуночи прибыли в Бухару, с радостью покинув поезд, который повез наших соседей дальше, в Ташкент…
Все про узбекские приключения пишу здесь:
#хива#бухара#ургенч#ташкент#узбекистан#узьекскиепоезда#вокзалхива#плацкарт#