Найти в Дзене

Метапрограммы в общении с клиентами

После вчерашнего поста получил отклик: тема интересная, но хотелось бы узнать, возможно ли применять метапрограммы не в политике, а в общении с клиентами и заказчиками? Запросто. Вот несколько примеров.

Как вычислить клиента с преобладающей
внешней референцией? Такой клиент будет приводить в качестве доводов опыт других людей, их советы, рекомендации, ссылаться на рекламу, статистику, он охотно спрашивает ваше мнение о товаре или услуге.

В работе с таким клиентом постарайтесь понять, какой источник является для него наиболее авторитетным, и исходя из этого подбирайте аргументы. Для одних это могут быть различные рейтинги, победы в разных номинациях, для других ваш собственный опыт использования товара, для третьих отзывы в Интернете и т.д.

Клиенты с
внутренней референцией демонстрируют свой авторитет, часто говорят «я знаю», «я сам это понимаю» и т.д. Они чётко выражают собственное мнение: «мне нравится», «мне не нравится». Обычно их раздражают мнения экспертов, они полагают, что легко могут обойтись без них.

Правила работы с внутриреферентным клиентом: важно создать у него иллюзию, что он сам додумался до того, к чему вы хотите его подвести. Соглашайтесь с его мнением, аккуратно задавайте наводящие вопросы, попробуйте убедить клиента через его же опыт. Также стремитесь спровоцировать клиента попробовать ваш товар, чтобы дать ему возможность доказать вашу правоту. Эффективны формулировки: «вам самому решать», «попробуйте и убедитесь сами», «нашей компании важно ваше мнение» и т.д.

Процедурные клиенты с недоверием относятся ко всему новому, для них важны надежные и проверенные решения.

В работе с такими клиентами очень осторожно начинайте разговор о любых, даже позитивных, изменениях. Эффективность нового доказывайте через наработанный опыт. Такие клиенты обычно долго принимают решения, не стоит их торопить, важно дать возможность всё обдумать и взвесить. Но если вы получаете такого клиента, то он будет с вами долгие годы. Как правило, люди процедур ориентированы на долгие отношения.

Как узнать
возможностного клиента? Такие люди активно интересуются новинками, хотят экспериментов. В их речи можно услышать слова: «инновации», «нам удалось», «мы опробовали» и т.д.

Правила работы с возможностным клиентом: делайте акцент на оригинальности вашего предложения, на том что такое решение больше никто не использовал. Возможностных клиентов необходимо чем-то удивлять, иначе им просто будет скучно с вами работать.

Клиенты хранят на своих счетах ваши деньги. Хотите вернуть эти деньги себе?
Записывайтесь на курс: «Метапрограммы: тайные мишени человеческой психики» Даже одна удачная сделка окупит вложенные в курс инвестиции.

Мы стартуем уже завтра, 28 июня в 19.00 мск. У вас осталось совсем немного времени, чтобы успеть зарегистрироваться.

Напоминаю, что курс состоит из 4 занятий в формате Zoom. После оплаты я добавлю вас в специальный телеграм-чат, где будет размещена вся информация. Для тех, у кого по времени не получится присутствовать онлайн, будут записи встреч, вы получите к ним постоянный доступ.