Найти в Дзене
Тёмная Эстетика

Chimaira, обзор дискографии

Оглавление

Chimaira это американская метал группа основанная в 1998 году в Кливленде, штат Охио. Говоря в более широком смысле, их стилистика однозначно выпадает на такое понятие как new wave of american heavy metal, но вот сказать точнее – уже не столь однозначный вопрос и нередко бывает темой для споров. Формально, я бы сказал, что это в первую очередь металкор. Но. Chimaira появились в то же время когда в Америке начиналась новая волна металкора, 'мелодичного' металкора нулевых в частности, и музыка данной группы очевидно не особо вписывается под стандарты всяких там Killswitch Engage, Bullet For My Valentine, 36 Crazyfists и т.д. Это нередко используется для аргумента мол посмотрите насколько они непохожи, значит это вовсе не металкор, а грув метал. Но. Вообще-то этот аргумент работает и в обратную сторону: как по мне, то если уж говорить о таких именитых грув метал проектах как Pantera, Sepultura и Soulfly, то Chimaira на них похожи в ещё меньшей степени. В особо редких случаях можно заметить попытку приписать музыку данного коллектива к трэшу или какому нибудь там 'нео-трэшу' или 'пост-трэшу', но теперь оно вроде бы уже сошло на нет и таким крайне редко кто страдает. Наверное наиболее правильным будет тогда сказать, что Chimaira занимают нишу где-то между классическим для нулевых металкором и грув металом, тем самым на выходе получается как бы более угрюмый и сердитый металкор нулевых. В прочем, как будто одного этого было мало – в свои ранние годы они так вообще были скорее ню-метал группой, чем металкором или грувом. Что же до название группы, то, как не трудно догадаться, оно позаимствовано у монстра Химера из древнегреческой мифологии.

Можно так же отметить, что Chimaira не были единственными американцами той эпохи кто вот так вот застрял в некой жанровой неопределённости: к Lamb Of God и DevilDriver оно тоже применимо, в плюс минус примерно том же контексте. Я бы даже сказал, что эти 3 коллектива можно было бы считать своего рода отдельной, самостоятельной школой американского металкора нулевых, находящихся в тени от основного явления 'стереотипного' металкора. И, исключительно субъективно, Chimaira были единственными в этой тройке кто был действительно интересен.

На моей памяти так же было время когда Химера продвигалась со стороны Slipknot: они выступали на разогреве у слипов, а в одном музыкальном журнале помню видел как кто-то из состава слипов пытался защитить Химеру от критики и дал понять, что среди состава Slipknot Химера в целом считается достаточно хорошей и перспективной группой.

Состав Химеры менялся далеко не раз, однако, вне всяких сомнений, Химера это в первую очередь фронтмен Mark Hunter, чей крайне ядовитый и озлобленный скриминг является наиболее узнаваемой фишкой группы. Можно так же отметить, что гитарист Rob Arnold присутствовал на практически всех релизах группы. В изначальный состав так же вошли: барабанщик Jason Genaro, басист Andrew Ermlick и второй гитарист Jason Hager. Однако, не успели они записать свой первый релиз как состав уже посыпался: на замену пришли ударник Andols Herrick и басист Rob Lesniak.

This Present Darkness (EP) (2000)

Этот мини-альбом немного отличается за счет грязновато шероховатого звука, а так же отдалённой навеянностью Korn, чего не было ни на одном из дальнейших релизов Химеры, это наиболее их ню-метальный релиз. В оригинальном издании было 5 треков (плюс 2 скрытых, из-за того что это запись с оригинальным басистом), переиздание 2004 года расширила треклист до 9 треков (включая 2 ранее скрытые). Слушать этот миник или нет во многом зависит от того какого вы мнения о дебютнике – если нравится и хочется ещё, то определённо да, ведь потом ню-метала уже не будет. Если же нюшка это не для вас, то возможно тогда можно и пропустить. А так, релиз был воспринят положительно на уровне местного андерграунда, привлёк к группе внимание лейбла и имел весьма неплохой уровень продаж в будущие годы. А на обложке – тогдашний ударник, кстати.

Pass Out Of Existence (2001)

-2

Химера попала на один из самых мажорных лейблов в истории метал музыки – Roadrunner Records. Состав вновь обновился: Jim LaMarca стал новым басистом, а Chris Spicuzza взял на себя роль клавишника/сэмплера и бэк-вокалиста. На мой взгляд, Pass Out Of Existence это самый экстремальный альбом в ню-метале и лучший альбом группы. Во многом оно так вышло наверное потому, что пока многие протаскивали элементы пост-гранджа и альтернативного рока, тем самым облегчая музыку, Химера пошла в противоположную сторону, основательно так обвесив свою нюшку грув металом и тогда ещё новым металкором. В итоге, на выходе получился конкретный зверь, прям как та самая химера. И хотя музыка Химеры играется на более низких скоростях и в целом менее динамичная, я бы сказал что в плане общей тяжеловесности они тут переплюнули даже Slipknot, не говоря уже о других ню-метал коллективах. Во многом дебютный альбом это прям типичная Химера, но всё же с некоторыми непривычными для них элементами в качестве бонуса – большое количество электронных сэмплов, а так же периодическое проскальзывание более шепчущего и/или речитативного вокала. Естественно, для кого это выделяет альбом в лучшую сторону, а для кого-то – наоборот. В прочем, Pass Out Of Existence это не совсем то за что группа получила популярность. И кстати: женский вокал в конце последнего трека Jade это на самом деле тоже вокал Марка, просто пропущенный через компьютер. А в записи трека Rizzo принял участие гитарист из Deftones. Кто знаком с предыдущим мини-альбомом могут обратить внимание, что здесь присутствуют перезаписанные версии треков Painting The White To Grey и Sphere. Успех альбома позволил выступать вместе с такими коллективами как Hatebreed, God Forbid и даже Slayer.

Impossibility Of Reason (2003)

-3

Состав Chimaira вновь немного поменялся: Jason Hager оставил роль второго гитариста, позиция перешла Matt DeVries. Выход этого альбома ознаменовал единственную существенную смену стилистики в карьере Химеры: весь ню-метал и электроника остались навсегда позади (даже странно, что они не уволили клавишника), теперь это строго агрессивное месиво из металкора и грув метала. Этот альбом – единственное где моё мнение на счет музыки Химеры явно пойдёт вразрез с общепринятым: среди фанатов Impossibility Of Reason крайне популярен, но мне почему-то он никогда не нравился, за исключением бонусного трека Army Of Me (песня для саундтрека весьма неплохого фильма "Фредди против Джейсона" (2003), кстати). Однако, альбом востребован, это факт. Chimaira вновь выступают с многими знаменитостями, включая In Flames, Soilwork, Ill Niño и некоторые другие, приняли участие на фестивале Ozzfest 2003, а позже – отправляются в тур вместе с Fear Factory и Slipknot.

Chimaira (2005)

-4

Когда группы вдруг решают назвать свой следующий альбом именем самих себя это обычно плохой знак, но в данном случае оно не оправдалось и Chimaira оказался одной из наиболее востребованных пластинок. А ещё, это единственный альбом с Kevin Talley за ударной установкой. Трудно не отметить, что это наиболее мрачная и болезненная вещь в дискографии Химеры. На счет пары песен имеются интересные детали. Закрывающая тема Lazarus посвящена знакомому вокалиста который неожиданно для всех совершил самоуб*йство, без каких либо на то видимых для остальных причин и объяснений. В свою очередь, открывающая песня Nothing Remains по совпадению была сочинена в день когда застрелили гитариста из Pantera (но напрямую никак с этим не связана). Кстати, я в те годы слышал Nothing Remains и тогда решил, что это какой-то мелодэт... Сейчас немного забавно вспоминать что музыку Химеры можно перепутать с мелодэтом, но Nothing Remains (ниже - клип на укороченную версию) действительно немного не вписывается в общую стилистику альбома и что-то мелодэтовое в ней определённо имеется. Для меня это был первый услышанный альбом Химеры и, в целом, я бы сказал, что это хорошее место для начала ознакомления с группой. Помимо записи третьего полноформата, часть участников группы так же засветились в проекте Roadrunner United. Можно ещё отметить, что в том же году состоялся концерт "Короли Кливленда" хедлайнерами которого были Chimaira и Mushroomhead.

Resurrection (2007)

-5

Возращение барабанщика Andols Herrick. Однако, что более важно: у Химеры закончился контракт с Roadrunner Records и они его решили не продлевать. Внутри США их стали представлять Ferret Records, а в остальных странах мира – Nuclear Blast. А так, что-то поменялось, но в целом Chimaira остались верными сами себе и выпустили вполне типичный для себя материал, достаточно хорошего качества. Бонус треки тоже хорошие, не стоит их игнорировать. Ну и не знаю имеется ли какая либо связь между обложкой и фильмом Дэвида Кроненберга "Муха" (1986), но подобную ассоциацию определённо вызывает.

The Infection (2009)

-6

Хотя The Infection ничем стилистически не отличается от предыдущих трёх пластинок, по какой-то причине он стал первым альбомом вызвавший заметное разделение мнений. В прочем, это не помешало успеху альбома, да и строго на мой вкус: если говорить о переслушивании альбомами целиком, то мне однозначно больше нравится возвращаться к The Infection чем к двум предшествующим релизам. Здесь материал более ровный, в положительном смысле: нет "американских горок" в плане ощутимого перепада уровня годности композиций, практически всё на достаточно хорошем уровне и, как следствие – ощущается более целостно. Наверное можно сказать, что The Infection звучит более сдержано чем предыдущие альбомы, но опять таки, в данном случае я считаю, что это только пошло на пользу.

The Age Of Hell (2011)

-7

А вот тут уже действительно начались проблемы. Для начала, конкретно так посыпался состав: остались только Mark Hunter да Rob Arnold (которому прошлось на себя взять все струнные инструменты). Партии ударных записал сессионный музыкант Ben Schigel, он же продюсер этого и следующего альбомов. В чем всегда было одно из главных достоинств Chimaira? В том, что они стояли в стороне от тогдашней мелодик металкор сцены... только вот на The Age Of Hell они как раз таки мало чем от неё отличаются, музло стало намного менее индивидуальное и куда больше "как у всех". Конечно, найдутся те кому такая смена понравится, но вряд ли таких сильно много среди старых фанатов. Вскоре после выхода альбома Химера обзавелась новым полноценным составом: второй гитарист Emil Werstler, басист Jeremy Creamer, ударник Austin D'Amond и клавишник Sean Zatorsky (безгранично более интересный в роли фронтмена Sinsaenum, к слову).

The Age Of Remix Hell (EP) (2011)

-8

Специально для тех кому The Age Of Hell показался недостаточно плохим, мини-альбом ремиксов на добивание. Однозначно не рекомендую, но хотя бы радует, что это был бесплатный online релиз.

Crown Of Phantoms (2013)

-9

Единственный альбом без Rob Arnold, его место занял гитарист Matt Szlachta. Музыка отдалилась от звучания предшественника, но это совсем не помогло, скорее даже ровно наоборот – группа окончательно погрязла в дженерик металкор болоте и альбом вроде бы как получил преимущественно негативные отзывы. Можно предположить, что это была попытка вернуться к мрачному звучанию одноимённого группе альбома, но в процессе что-то пошло сильно не так. Быть может тут не обошлось без негативного влияния ухода главного гитариста, а быть может группа банально изжила себя. В конце концов, сколько можно успешно играть достаточно монотонную, экстремальную музыку?

Более чем закономерно, на этом история группы заканчивается и в 2014 Chimaira прекращает своё существование. В 2017 году Химера совсем ненадолго возвращается, ради одного единственного концерта. Второй подобный реюньон концерт должен был состояться в 2020-ом, но этого не произошло, по всем хорошо известным причинам. В конце 2022 группа вновь собирается вместе, чтобы отыграть два выступления в 2023 году. В 2019 году у Марка был диагностирован рак щитовидной железы, но вроде бы как всё обошлось и лечение помогло.