Найти тему
IAS Digital

Когда нужна цифровая трансформация?

Партнёр IAS Digital Татьяна Мошкина написала в IT World колонку о том, как внедрение новых технологий и цифровая трансформация важны для непрерывности и гибкости бизнеса, особенно в ситуации тотального импортозамещения. Какие цифровые изменения дают компаниям долгосрочные преимущества и помогают в сокращении затрат? Как лучше всего внедрять цифровые проекты, чтобы они соответствовали и задачам, и бюджету?

Когда нужна цифровая трансформация?

Санкции и необходимость импортозамещения катализируют процессы цифровой трансформации. В России открываются новые ниши для разработчиков, появляется много технологий, которых раньше не было. Одна из причин необходимости цифровой трансформации часто в том, что бизнес развивается, а ИТ не успевает за ростом. Это может тормозить активный темп, в котором движется компания. Высокие затраты на ИТ-поддержку также говорят о необходимости трансформации.

Устаревшие информационные системы не позволяют выполнять необходимые функции, компании зависят от ИТ-специалистов из-за высокой степени кастомизации систем. В таких случаях важно двигаться к независимости, использовать отраслевые типовые решения.

Нестабильность работы информационных систем, отсутствие хранилищ данных, угрозы кибербезопасности, отсутствие должного уровня автоматизации — препятствие для любых компаний. Например если банки будут работать медленнее конкурентов, то могут потерять клиентов и конкурентоспособность — им критически важна скорость принятия решений и обработки информации.

Цифровая трансформация — это не только про ИТ, это комплексный набор инициатив и проектов, направленный на повышение эффективности всего бизнеса за счет улучшения бизнес-процессов путем внедрения новых технологий. Цифровизацию можно рассматривать и как самостоятельную инициативу, и как инструмент для целей развития бизнеса. Цель трансформации — не просто разработать новую ИТ-архитектуру, речь, прежде всего, о том, как достичь целей компании, а они могут быть разными.

Например, компания может ставить целью создать превосходный клиентский опыт за счет уникальных предложений на рынке, решать любую клиентскую задачу быстрее конкурентов. Если цели компании сконцентрированы вокруг клиентоцентричности — повысить лояльность, оказать лучший сервис, увеличить клиентскую базу, то нужно подбирать ИТ-технологии для осуществления именно этой цели, может быть, это будет удобная crm-система или облачный сервис.

Еще один пример цели — быть лидером рынка, захватить часть целевой аудитории, выраженную в процентах, обойти ближайшего конкурента. Целью может быть сокращение затрат, а это значит повышение конкурентоспособности, повышение прибыли, открытие новых сервисов отраслей, направлений деятельности, например выходы на международные рынки - СНГ, Латинская Америка, Ближний Восток. Цели компаний могут быть разные, но ключевой момент в том, что внедрение ИТ-технологий нужно не само по себе, а для повышения эффективности бизнеса и достижений бизнес-целей.

Как реализовать цифровую трансформацию?
IAS Digital29 июня 2023
Как составить программу цифровой трансформации компании
IAS Digital25 мая 2023
Как с SAP перейти на отечественное ПО?
IAS Digital25 апреля 2023