Найти тему

Воронеж, ВМТ, часть 30.

Здравствуйте, друзья! Всю ночь и вот уже пол дня идет мелкий осенний дождь, на улице 16 градусов, никакие работы на улице не возможны, поэтому решил продолжить повествование.

Про формирование оркестра я написал в предыдущей статье и сегодня я опишу наш, музыкантов, быт. Я писал, что поселился в техникумовском общежитии, а стараниями нашего шефа из администрации по прозвищу Когеш (букву Р не выговаривал) всех музыкантов поселили в одну комнату - 11 человек, 9 духачей, 1 баянист и 1 попал не музыкант. Все были примерно одного возраста, из разных регионов страны и разного, как бы это правильно сказать, воспитания. Жили дружно. В комнате был железный порядок. Его обеспечивал староста, тот самый не музыкант, Степаныч. Он был самый возрастной, что то лет за тридцать, из Севастополя, с большим
среди нас авторитетом. Каждый день кто то дежурил и строго следил за порядком. А порядок был такой: если дежурный обнаруживал какую-нибудь вещь на общем столе, он поднимал эту вещь и громко спрашивал - чья. Спрашивал три раза, если никто не отвечал, он выбрасывал эту вещь в окно. Все очень внимательно смотрели на то, что он поднимал и чаще всего кричать три раза не было необходимости. Однажды после трех выкриков никто не отозвался и дежурный выкинул вещицу в окно. Через некоторое время он осознал, что выкинул свое имущество и понесся во двор.

Среди жильцов нашей комнаты оказались два земляка из Семилук, два Володи - Башкир и Атаман. С Атаманом судьба свела меня на десятилетия, мы работали на одном предприятии и играли в одном оркестре, но об этм позднее.

В общежитии был очень суровый порядок. Всеобщий подъем был в 7 часов утра, в 12 часов ночи вырубался свет и приход в общежитие после 12 наказывался, вахтер отбирал студенческий, передавал его в деканат, следовал выговор, а после 3 раз лишение стипендии. Все, кроме меня и баяниста Славы учились в первую смену и вставали как положено, мы же со Славой продолжали спать. Были шутники, которые пытались меня будить предлагая пойти в туалет, но я их быстро отучил при помощи ботинок. специально поставленных под руку. Однажды кто то будил меня особенно рьяно. я опустил руку, взял ботинок, вскочил и с просонья, еще не проснувшись, понесся за убегавшим человеком и только на лестничной площадке я осознал. что гонюсь за комендантом общежития. Странно, но этот инцидент обошелся для меня без последствий. А в следующий раз, когда меня кто то будил, я взял ботинок, но уже, имея опыт с комендантом, открываю глаза и вижу директора техникума. Ботинок я опустил.

Наша комната имела большой интерес у жителей и не только нашего этажа, особенно в день выдачи стипендии. Как говорится, дым шел коромыслом, играла музыка, шли танцы, народ веселился.

Очень часто в нашей комнате звучала музыка, ребята осваивали разные инструменты. Я до сих пор жалею, что у меня не было такой возможности, очень был занят репетициями, тренировками, разгрузкой вагонов, посещать лекции было некогда. Несколько слов о разгрузке вагонов. Этим мы занимались раз в неделю, а поскольку это совпадало с лекциями мы брали в медпункте освобождение по причине болезни. А как его получить? Надо было иметь повышенную температуру. Для этого мы отработали несколько вариантов. Первый: перед окончанием замера дважды щелкнуть по кончику термометра. Это получалось после серии тренировок. Недостаток - слышно. Второй: натереть перцем или солью под мышкой. Это самый плохой вариант, там все горит и ощущение, что термометр сейчас лопнет. Самый удачным оказался третий вариант. Наливаешь в маленький пузырек очень горячей воды, идешь в медпункт, ставишь термометр и пальцами держишься за пузырек. Вынимаешь термометр, берешься горячими пальцами за кончик с ртутью, смотришь показания. Ртуть очень быстро поднимается по трубочке. 37,3, пальцы отпускаешь и отдаешь сестре. Дело в шляпе. Рекомендую.

Ну, достаточно на сегодня, получилось многовато. До свидания, всем удачи.