Найти в Дзене
CODDY Ханты-Мансийск

История компьютерных игр (часть 11)

Продолжаем нашу рубрику о становлении компьютерных игр и их развитии. Более ранние выпуски можно найти в нашей подборке тут. К 1982 году совокупное количество игровых систем достигает критического максимума и резко врывается во многие сферы общества. Выходит, множество новых периодических изданий о видеоиграх, появляются телепередачи о компьютерах. Герои видео игр появляются на страницах комиксов и мультфильмов. При этом возникает и встречная ситуация – в этом году выходит огромное число видеоигр по мотивам комиксов, мультсериалов и популярных кинокартин. Сами игры становятся более технологичными – окончательно формируются некоторые жанры (в первую очередь автосимуляторы, шутеры и платформеры), а также активно используются новые технологии. Активно развиваются все сектора самого рынка видеоигр – в 1982 году выпускается множество новых аркадных автоматов, новые домашние компьютеры, компьютерные игры, игровые приставки, карманные игровые устройства и видеоигры для игровых приставок, но с
История компьютерных игр (часть 11)
История компьютерных игр (часть 11)

Продолжаем нашу рубрику о становлении компьютерных игр и их развитии. Более ранние выпуски можно найти в нашей подборке тут.

К 1982 году совокупное количество игровых систем достигает критического максимума и резко врывается во многие сферы общества. Выходит, множество новых периодических изданий о видеоиграх, появляются телепередачи о компьютерах. Герои видео игр появляются на страницах комиксов и мультфильмов.

При этом возникает и встречная ситуация – в этом году выходит огромное число видеоигр по мотивам комиксов, мультсериалов и популярных кинокартин.

Сами игры становятся более технологичными – окончательно формируются некоторые жанры (в первую очередь автосимуляторы, шутеры и платформеры), а также активно используются новые технологии. Активно развиваются все сектора самого рынка видеоигр – в 1982 году выпускается множество новых аркадных автоматов, новые домашние компьютеры, компьютерные игры, игровые приставки, карманные игровые устройства и видеоигры для игровых приставок, но самой популярной игровой системой остаётся Atari 2600.

Donkey Kong Jr - аркадный автомат с одноименной игрой, 1982 год
Donkey Kong Jr - аркадный автомат с одноименной игрой, 1982 год

Несмотря на то, что Donkey Kong Jr стала самым популярным аркадным автоматом 1982 года, игре пришлось испытать огромную конкуренцию. В этом же году выходит большое число игровых автоматов, ставших классикой.

Игра Q*bert, 1982 год
Игра Q*bert, 1982 год

Такой можно назвать и игру Q*bert от корпорации Gottlieb. Очень успешный игровой автомат стал попыткой создания абсолютно нового игрового процесса, не существующего до того момента. Именно эта игра стоит у истоков применения изометрической проекции (это разновидность проекции, при которой для отображения трёхмерного объекта на плоскость коэффициент искажения по всем трём осям один и тот же), а её следы встречаются в кино, на телевидении, в музыке, в книгах и других играх. Игра получила широкое распространение и была выпущена почти для каждой домашней игровой системы, а герои игры даже стали героями мультсериала. Попыткой создания нового игрового процесса стали так же игры Dig Dug от Namco и Mr. Do! от Azure.

BurgerTime 1982 год
BurgerTime 1982 год

В этом году еще несколько компаний выходят на рынок автоматов. Компания Data East заставляет обратить внимание на унифицированные аркадные автоматы, выпустив по-настоящему хитовые игры – BurgerTime и Bump 'n' Jump. Bally Midway выпускает аркадный автомат Tron по мотивам одноимённого популярного фильма. Несмотря на коммерческий успех киноленты, аркадный автомат стал первой игрой по мотивам фильма, сборы от которой превысили сборы от фильма.

Постер аркадного автомата Pole Position
Постер аркадного автомата Pole Position

Отдельного упоминания заслуживает аркадный автомат Pole Position, выпущенный Namco, представляющий собой гоночный симулятор болида Формула-1. Это первая популярная игра с видом от третьего лица, что теперь практически стало стандартом для автосимуляторов. Игра стала первой попыткой реализации продакт-плейсмента в видеоиграх, ведь на треке можно встретить рекламные щиты реальных компаний и продуктов, таких как Pepsi, Canon. Pole Position оказала огромное влияние на популяризацию и развитие жанра гоночных видеоигр.

игра Choplifter для Apple II
игра Choplifter для Apple II

Почти все популярные игры того времени имели похожий жизненный цикл: выходит аркадный автомат, через некоторое время появляется версия для игровых приставок, и, наконец, выпускались версии для домашних ПК. Однако были и исключения. Так, например, игра Choplifter для компьютеров Apple II оказалась настолько популярной, что была портирована на другие домашние компьютеры, а позже и на игровые приставки.

Среди них особо заметна игра Atlantis. Игра представляет собой фиксированный шуттер, но динамичность процесса делает её достаточно популярной и чуть позже выходит продолжение – Cosmic Ark. Это первый сиквел игры для игровой приставки и первая игра, которая использует конструктивную ошибку приставки с целью создания новых возможностей – эффект звёздного неба в игре получен в результате некорректной работы Atari 2600.

Чтобы не перегружать статью, в следующем выпуске продолжим 1982 год и расскажем про 20th Century Fox Джоржа Лукаса с его медиаимперией ...