Вы на канале, где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
В первую очередь передаю привет моему 71-му подписчику.
Сегодня в выпуске - Метрополитен Еревана.
24-е посещенное метро из 197 в мире.
2-е на территории бывшего СССР.
Небольшая сводка:
Страна: Армения.
Город: Ереван (Население: 1,09 млн.).
Дата открытия: 1981 год.
Количество линий: 1 (c ответвлением).
Количество станций: 10.
Общая протяженность: 13.4 км.
Стоимость билета: 100 драм (примерно 22 рубля по курсу июня 2023 года).
Особенности:
Единственное в Армении.
Схема.
Схема на карте города.
Наконец-то, после долгой паузы, в списке посещенных метро пополнение!
Ереванское метро состоит всего из 10-ти станций (пока) и одной линии с небольшим ответвлением на одну станцию, которое в перспективе станет отдельной линией.
По традиции начнем с входов в метро, которые мне удалось увидеть.
Вход на станцию "Площадь Республики":
Вход на станцию "Зоравар Андраник":
Кстати, недалеко от входа расположена вот такая интересная система вентиляции:
Вернемся ко входам.
Вот такая входная группа на станции "Маршал Баграмян":
С таким спуском на станцию:
По фотографии можно понять, что в метро не так уж и часто убираются.
Ну и самый эпичный вход (который мне встретился) у станции "Еритасардакан":
Красота! Окошко на конце трубы освещает весь наклонный ход.
Спустимся вниз.
Жетон можно купить вот в таких небольших (и не очень приметных) оранжевых кассах:
Получаем вот такой пластмассовый оранжевый жетончик:
Турникеты:
Ну и, собственно, сам спуск:
До боли всем знакомые советские эскалаторы. Кстати, они очень быстрые. С непривычки можно даже потерять равновесие. Не знаю как с них сходят пожилые люди (если они вообще ездят на метро). Ну и рекламка, куда без нее.
Навигация в метро на двух языках и выглядит вот так:
На фото станция "Еритасардакан" с таким прекрасным панно (и огнетушителями):
В целом метро очень уставшее. Видно, что финансирования не хватает. Еще оно очень темное из-за слабого освещения.
Ереванскому метро всего лишь 42 года:
И по ощущениям капитального ремонта за это время не было.
Поезда ходят примерно с 10-минутным интервалом, поэтому девушки за это время успевают поправить прически и макияж у зеркал для машиниста:
Единственное метро, где я такое видел.
Ну и сами поезда:
Ржавые, разрисованные, но такие родные. Многие из них сделаны на Мытищинском заводе в далекие 70-е.
Немного внутрянки:
Как мы видим основной цвет метро — оранжевый. Хоть какая-то яркая жизнь среди темных и серых станций.
В вагонах практически нет рекламы, вся осталась на эскалаторах и переходах:
По первому впечатлению метро не пользуется популярностью. Пассажиров практически нет.
После станции "Зоравар Андраник" можно насладиться видами ереванских трущоб, так как поезд идет по поверхности:
Если честно, то немного жутковато.
На станции "Шенгавит" линия делится на две, одна идет на станцию "Площадь Гарегина Нжде", а другая — "Чарбах".
И ходят туда такие одно-двух-вагонные поезда:
Перспективы развития:
По планам развития в Ереване в итоге должны быть 3 линии и 32 станции:
Когда их построят и построят ли — вопрос.
Но пожелаем ереванцам дождаться!
Спасибо за внимание!
Другие статьи метропутешествий на канале.