Найти тему

Ереванское метро. Июнь 2023.

Вы на канале, где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.

В первую очередь передаю привет моему 71-му подписчику.

Сегодня в выпуске - Метрополитен Еревана.

24-е посещенное метро из 197 в мире.

2-е на территории бывшего СССР.

Небольшая сводка:

Страна: Армения.

Город: Ереван (Население: 1,09 млн.).

Дата открытия: 1981 год.

Количество линий: 1 (c ответвлением).

Количество станций: 10.

Общая протяженность: 13.4 км.

Стоимость билета: 100 драм (примерно 22 рубля по курсу июня 2023 года).

Особенности:

Единственное в Армении.

Логотип метро. Взято из Википедии.
Логотип метро. Взято из Википедии.

Схема.

Взято из Википедии.
Взято из Википедии.

Схема на карте города.

Взято с официального сайта.
Взято с официального сайта.

Наконец-то, после долгой паузы, в списке посещенных метро пополнение!

Ереванское метро состоит всего из 10-ти станций (пока) и одной линии с небольшим ответвлением на одну станцию, которое в перспективе станет отдельной линией.

По традиции начнем с входов в метро, которые мне удалось увидеть.

Вход на станцию "Площадь Республики":

Из личного архива.
Из личного архива.

Вход на станцию "Зоравар Андраник":

Из личного архива.
Из личного архива.

Кстати, недалеко от входа расположена вот такая интересная система вентиляции:

Из личного архива.
Из личного архива.

Вернемся ко входам.

Вот такая входная группа на станции "Маршал Баграмян":

Из личного архива.
Из личного архива.

С таким спуском на станцию:

Из личного архива.
Из личного архива.

По фотографии можно понять, что в метро не так уж и часто убираются.

Ну и самый эпичный вход (который мне встретился) у станции "Еритасардакан":

Из личного архива.
Из личного архива.

Красота! Окошко на конце трубы освещает весь наклонный ход.

Спустимся вниз.

Жетон можно купить вот в таких небольших (и не очень приметных) оранжевых кассах:

Из личного архива.
Из личного архива.

Получаем вот такой пластмассовый оранжевый жетончик:

Из личного архива.
Из личного архива.

Турникеты:

Из личного архива.
Из личного архива.

Ну и, собственно, сам спуск:

Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.

До боли всем знакомые советские эскалаторы. Кстати, они очень быстрые. С непривычки можно даже потерять равновесие. Не знаю как с них сходят пожилые люди (если они вообще ездят на метро). Ну и рекламка, куда без нее.

Навигация в метро на двух языках и выглядит вот так:

Из личного архива.
Из личного архива.

На фото станция "Еритасардакан" с таким прекрасным панно (и огнетушителями):

Из личного архива.
Из личного архива.

В целом метро очень уставшее. Видно, что финансирования не хватает. Еще оно очень темное из-за слабого освещения.

Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.

Ереванскому метро всего лишь 42 года:

Из личного архива.
Из личного архива.

И по ощущениям капитального ремонта за это время не было.

Поезда ходят примерно с 10-минутным интервалом, поэтому девушки за это время успевают поправить прически и макияж у зеркал для машиниста:

Из личного архива.
Из личного архива.

Единственное метро, где я такое видел.

Ну и сами поезда:

Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.

Ржавые, разрисованные, но такие родные. Многие из них сделаны на Мытищинском заводе в далекие 70-е.

Немного внутрянки:

Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.

Как мы видим основной цвет метро — оранжевый. Хоть какая-то яркая жизнь среди темных и серых станций.

В вагонах практически нет рекламы, вся осталась на эскалаторах и переходах:

Из личного архива.
Из личного архива.

По первому впечатлению метро не пользуется популярностью. Пассажиров практически нет.

После станции "Зоравар Андраник" можно насладиться видами ереванских трущоб, так как поезд идет по поверхности:

Из личного архива.
Из личного архива.

Если честно, то немного жутковато.

На станции "Шенгавит" линия делится на две, одна идет на станцию "Площадь Гарегина Нжде", а другая — "Чарбах".

И ходят туда такие одно-двух-вагонные поезда:

Из личного архива.
Из личного архива.

Перспективы развития:

По планам развития в Ереване в итоге должны быть 3 линии и 32 станции:

Взято из Википедии.
Взято из Википедии.

Когда их построят и построят ли — вопрос.

Но пожелаем ереванцам дождаться!

Спасибо за внимание!

Другие статьи метропутешествий на канале.