Найти тему

Раскрываем тайны: Почему Советские шоферы не могли полюбить грузовик ЗИС-151?

В 1940 году на Горьковском заводе представили первый на территории СССР полноприводный трёхосный грузовой автомобиль. Конечно, на то время было тяжело что-то судить о проходимости машины, так как был создан лишь опытный образец, но уже находились те, кто поддавались сомнению его проходимость по бездорожью.

Завод им. Сталина располагался в г. Москва и существовал с 1931 - по 1956 г.
Завод им. Сталина располагался в г. Москва и существовал с 1931 - по 1956 г.

После первых испытаний грузового автомобиля сразу выскочили первые проблемы. Самой главной из них стало отсутствие подходящего по мощностям двигателя для грузового автомобиля с 6х6 формулой колёс. Мотор ГАЗ-51, установленный на автомобиле, обладал силой в 70 лошадиных сил, но их всё равно не хватало, чтобы автомобиль смог передвигаться по бездорожью.

ЗИС-151 преодолевает бездорожье из грязи
ЗИС-151 преодолевает бездорожье из грязи

Многие ещё на испытаниях понимали, что лучше всего по бездорожью сможет передвигаться грузовой автомобиль с одинарными колёсами. Хотя на грузовик возлагались большие надежды. Именно эта причина - слабый ход по бездорожью не полюбилась шофёрам в грузовике ЗИС-151. Специальные шины нужны были здесь и сейчас, поэтому не было времени ожидать их разработки. Конечно винить завод имени Сталина в том, что он допустил серьёзную ошибку в производстве ЗИС-151 будет неуместным, Советский народ вообще особо не привык жаловаться.

Двигатель грузовика ЗИС-151 на 70 л. с.
Двигатель грузовика ЗИС-151 на 70 л. с.

Но грузовой автомобиль ЗИС-151 получил огромное количество нелестных отзывов. Поскольку военный грузовик в грязи вел себя ужасно, а порой даже и застревал в ней, из-за чего того приходилось вытаскивать, тратя на это силы и время. Шофёров можно понять, ведь снимать четыре колеса массой по 85 кг каждая, да ещё и снизу доверху облеплённая грязью - это дело не самое приятное. Несмотря на огромный перечень минусов, ЗИС-151 выпускался вплоть до 1950-х годов.

Читайте также:

Редкость на колёсах: Загадочный грузовик СССР, о котором мало кто слышал
Автолегенды СССР: история и технологии21 июня 2023
Забытый и бесполезный: Самый ненужный прибор на Советских "Жигулях"
Автолегенды СССР: история и технологии6 июня 2023
Непревзойденный ЗИЛ-151: Лучший грузовик завода Лихачёва в истории
Автолегенды СССР: история и технологии31 мая 2023
Советский гигант: Раскрываем тайны самого длинного грузовика и его назначение
Автолегенды СССР: история и технологии31 мая 2023
Необычные формы кузова: уникальные черты советских грузовиков
Автолегенды СССР: история и технологии24 мая 2023