Всем привет!
Как и обещал публикую разбор свежего рейтинга самых крутых интернет-магазинов по данным 2022 года (как мы с вами помним - очень непростого года).
Вы конечно же видели аналитику и сам рейтинг, но я в своем разборе покажу, что не так однозначно можно увидеть глядя на сетку с перечнем интернет-магазинов.
Начнем с очевидного.
ТОП 10 Интернет площадок РФ.
В этом отрезке рейтинга особых изменений нет, если только отметить появление новичков: Вкусвилл и Сбермаркет, которые в прошлом году ютились на 17 ой и 15 ой позициях соответственно. А потеснили они Петровича с Аликом (petrovich.ru, aliexpress.ru). Тут стоит отметить, что по количеству заказов у Петровича ситуация схожая с 2021 годом, а вот у Али - падение аж на 42%. Тенденция не очень хорошая для "китайского чуда", которым после "ягодных рывков" уже никого не удивить.
Так же стоит отметить рост оборота у первой тройки практически в два раза, по отношению к 2021 году.
ТОП 10 Новичков рейтинга
Всего в рейтинг 2022 года попали 18 интернет-ресурсов, которых не было в рейтинге 2021 го года. Самое удачное появление состоялось у Фаберлик, они попали в первую половину сетки (39 е место), остальные же пока довольствуются местами во второй половине. Самые крутые из них:
Здесь конечно особняком смотрится Магнит, который прирос аж на 324%, что говорит о больших амбициях, не смотря на 72 е место в рейтинге.
ТОП 10 самых динамичных площадок
Больше всего приросли к 2021 году следующие интернет-магазины
Как уже выше упоминал - Магнит выиграл в этой номинации не только у новичков рейтинга, но и у всех участников соревнований.
Ашан так же перейдя в онлайн поле, очень сильно поправил свои позиции (к слову, Ашан - так же является новичком рейтинга с 97 й позицией).
ТОП 10 площадок с самым высоким средним чеком
И на первом месте, нет - не ЦУМ (он таки замыкает десятку лидеров):
ТОП 10 площадок с самым низким средним чеком:
Самокат, Казаньэкспресс и Яндекс Лавка со средним чеком менее 1000 рублей.
Кто подрос в рейтинге больше всех?
Чемпион по преодолению ступенек рейтинга в этом году Соколов со своими украшениями. Прибавил аж почти 40 пунктов и в плотную подобрался к верхней половине таблице.
Кто больше всего пунктов потерял?
Антирекорд по оставлению своих позиций в этот раз установил RESTORE, сказалась ситуация с потерей ассортимента яблофонов из-за санкций. Снижение оборота на 65% данный факт подтверждает
Кто покинул "чат"?
Ну и нельзя не поговорить о тех, кто не удержался в рейтинге и по разным (геополитическим, экономическим и пр.) причинам вышел за пределы сотни лучших магазинов (а кто то просто прекратил свое существование).
Как распределился оборот по категориям магазинов?
Естественно первенство у универсалов, так как они занимают верхушку рейтинга, а кто же самый невостребованный у нишевых?
Как оказалось, книги и диски меньше всего сегодня интересуют любителей специализированных онлайн площадок. Конечно, это не означает, что стали меньше читать, просто все категории можно найти у универсалов.
Вот коротко о тех деталях, которые не видно с ходу, просматривая рейтинг на сайте источника.
Если возникли вопросы, присылайте в почту или комментариях. Буду рад дать обратную связь.