В начале двадцатых чисел июня все англоязычные сайты обошло видео полёта российского ударно-разведывательного вертолёта Ка-52 над полем.
Всех специалистов реально удивило, что на достаточной высоте в небе машина вела себя вполне нормально и спокойно продолжила полёт по назначению, хотя хвостовое оперение данной лётной машины была отломана.
Даже с таким повреждением вертолёт показал достаточную живучесть и смел успешно вернуться к себе "домой", на аэродром базирования.
После этого большинство заграничных экспертов по военной воздушной технике, прищёлкивая языком от восторга , признали, что такой вертолёт является единственной воздушной машиной которая способна вернуться на свою базу и уверенно спасти пилотов управляющих данным геликоптером при полученных повреждениях.
Знающие ситуацию военные прокомментировали возникшую действо следующим образом.
По ходу своей выполняемой работы в небе, данный вертолёт Ка-52 "Аллигатор" встретился с заслоном противника в виде переносных зенитно-ракетных комплексов.
Ракета одного из них сумела достигнуть цели и вертолёт получил повреждения хвостового оперения.
Но судя по предоставленному для всеобщего обозрения видеосюжету Ка-52 продемонстрировал прекрасную живучесть. показав всем как возможно лететь с обломками хвостового оперения.
Зарубежные эксперты сильно позавидовали феноменальной живучести такой боевой машины.
Пусть даже у вертолёта были снесены вертикальная балка с рулем управления, но он смог благодаря выверенным действиям экипажа выстоять и успешно добраться до своих позиций.
Конструктивная особенность соосного расположения дублирующих
винтов над кабиной пилотов, позволяет при таких повреждениях удерживаться вертолёту в воздухе, и даже производить некоторые маневры.
Другие же вертолёты, иностранного производства, при подобных повреждениях, на сто процентов были бы выведены из строя навсегда и никуда бы уже не долетели.
Так что Ка-52 подтвердил ещё раз огромный запас прочности заложенный в нем его конструкторским коллективом.
* * *