В своей книге "Гении и аутсайдеры: почему одним всё, а другим ничего?" американский социолог Мальком Гладуэл рассказывает о любопытном эксперимене.
Как известно, белые дети из благополучных семей учатся лучше, чем чернокожие из бедных (вот это поворот!).
Даже если школьная программа одинаковая. А вот это важно.
Почему? Ну ок, нельзя в США говорить про расовые различия. В чем же ещё дело?
Предположили, что:
- в школе дети проводят одинаковое количество часов.
- а вот дома/на выходных/каникулах белые дети продолжают учиться, а черные - нет.
Как? А так: уроки с родителями, чтение, кружки, репетиторы, музеи.. складываются в дни, месяцы и годы доп. образования. И это НЕ считая школу.
Отсюда огромная разница в успеваемости к концу обучения.
В итоге в Нью-Йорке запустили программу KIPP (knowledge is power/знаете - сила 💪).
Что сделали "неблагопоучные" школы в рамках KIPP?
Правильно - заменили детям родителей:
- Ввели 6-дневку
- Ввели продленный учебный день.
- И (о, ужас!) сократили ВСЕ каникулы. Летние - до 1 месяца.
Да, они тупо увеличили количество учебных часов. Никаких секретов - лишь голая статистика.
И те чернокожие дети, которые не сбежали из дивной новой школы, действительно подравнялись по результатам с белыми счастливчиками.
Статистика жёстко выводит Ваш успех в учёбе из КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, затраченных на обучение. Талант, происхождение - вторичны.
Смотрите, как маленькое преимущество, умноженное на время, даёт большой отрыв:
- Сначала Вы чуть больше учитесь (занимаетесь в июне или в субботу)
- потом Вас чуть чаще спрашивают на уроке (да, учителям приятно). Вам уделяют чуть больше внимания
- и вот уже Вы, а не сосед по парте едет на олимпиаду. Это Вам доверяют сделать презентацию
- поощрение со стороны мотивирует Вас заниматься ещё чуть больше.. и т.д
В итоге небольшое преимущество выводит Вас в недосягаемый отрыв от конкурентов.
И это сейчас не только про школу, ну вы поняли 😉
Кто хочет позаниматься дополнительно - подписывайтесь и добро пожаловать на мой канал,
see you all! 🙂👋