Найти в Дзене

"Я же закрыла ваши даты!" - можно ли вернуть предоплату за аренду жилья на курортах России

Бронирование жилья на период летнего отдыха - обычное дело. Отдыхающим хочется заключить выгодную сделку до сезонного ажиотажа и решить вопрос с проживанием заранее. Арендодатели (те, кто сдают своё жильё) тоже хотят выгодных сделок. У них "день год кормит" и для них лето - это не период отдыха, это самый сенокос. Особенно для тех, кто не просто сдаёт жилье, но и обеспечивает питание и уборку помещений, территории для своих постояльцев. К юристам обратилась женщина за помощью в решении следующей ситуации: Хотели летом семьей отдохнуть на море. В конце апреля на авито нашли объявление посуточного снятия жилья в Анапе. Выбрали, созвонились с хозяйкой квартиры, забронировали 2 недели в августе. Внесли предоплату 50% от общего размера арендной платы. А через некоторое время наши планы изменились. Написали хозяйке, что не сможем приехать в Анапу этим летом, и спросили, можно ли вернуть аванс. На что она ответила: "Нет, конечно! Я же закрыла ваши даты!" Обидно, потому как отказались мы за
Оглавление
морские и солнечные ванны на побережьях Черного моря
морские и солнечные ванны на побережьях Черного моря

Бронирование жилья на период летнего отдыха - обычное дело. Отдыхающим хочется заключить выгодную сделку до сезонного ажиотажа и решить вопрос с проживанием заранее.

Арендодатели (те, кто сдают своё жильё) тоже хотят выгодных сделок. У них "день год кормит" и для них лето - это не период отдыха, это самый сенокос. Особенно для тех, кто не просто сдаёт жилье, но и обеспечивает питание и уборку помещений, территории для своих постояльцев.

К юристам обратилась женщина за помощью в решении следующей ситуации:

Хотели летом семьей отдохнуть на море. В конце апреля на авито нашли объявление посуточного снятия жилья в Анапе.
Выбрали, созвонились с хозяйкой квартиры, забронировали 2 недели в августе. Внесли предоплату 50% от общего размера арендной платы.
А через некоторое время наши планы изменились. Написали хозяйке, что не сможем приехать в Анапу этим летом, и спросили, можно ли вернуть аванс.
На что она ответила: "Нет, конечно! Я же закрыла ваши даты!"
Обидно, потому как отказались мы за 2,5 месяца до предполагаемых дат, а не за день-два, когда сложно было бы найти квартирантов.
Уместно ли в такой ситуации требовать возврата аванса?

В данном случае необходимо использовать слова "мне нужно, мне неактуально, вы мне должны" вместо "уместно ли, могу ли я".

Дело в том, что уже по вашим вопросам считывается слабая позиция и соответственно, у таких продавцов выстраивается подходящая тактика поведения.

Если услуга не оказана, то ваши деньги должны и обязаны вам вернуть

В данном случае письменный договор не был заключен, поэтому нужно ориентироваться на общие правила.

Общее правило закреплено в статье 32 Закона о защите прав потребителей, где указано, что потребитель услуги имеет право отказаться от исполнения договора, причём, в любое время.

Однако, убытки потребитель вернуть должен. Это указано и в статьях 781 ГК РФ, 782 ГК РФ.

Убытков арендаторы, в данном случае, вероятнее всего нанести не успели, но если арендодатель будет утверждать обратное, то пусть предоставить доказательства (и это должны быть не слова).

Например, вы хотели другие шторы, пошире кровать, кровати для детей вместо раскладушек... и халаты с перламутровыми пуговицами для всех членов семьи. А человек готовился, старался и тогда у него, получается, возникли убытки, потому что под ваши условия подстраивался (но это утрировано, и доказательства вашего "спецзаказа" тоже должны остаться).

Если вам подсунули на подпись договор, ситуация может пойти не по общим правилам. Поэтому не торопись с подписанием договора и совершением конклюдентных действий - внесением оплаты.

Что нужно делать, чтобы вернуть деньги?

1. Направить арендодателю письменную претензию с требованием вернуть аванс/предоплату.

А для этого у вас должен быть его адрес: либо электронной почты либо адрес регистрации ИП (в чеках об оплате услуг указывается).

Если нет никаких адресов, то тогда через мессенджер можно направить ваши требования, где подробно изложить суть: тогда-то перевела такую-то сумму в счёт оплаты того-то. Прошу в течение 10 дней вернуть уплаченную мной в качестве аванса сумму (пишите размер денежной суммы) и номер карты, либо другие реквизиты по которым нужно произвести возврат.

2. В отдельном письме упомянуть, что вопрос лучше решить миром, потому что вы уже подготовили заявление в налоговую с просьбой провести проверку в отношении этого предпринимателя на предмет законности его деятельности. Предложение, от которого сложно отказаться.

Сохраняйте спокойствие, качайте ваши права и сохраняйте переписку. В случае отказа можно обратиться в суд.

уютное место
уютное место

Какие ситуации с арендой жилья возникали у вас? Как вы ищите жилье на юге, сразу или уже по приезду на море?

Ставьте лайк, если нравится читать мои публикации!

Читайте другие мои публикации: