Найти тему
Тропинка школьная моя

Колледжи подготовят учителей для 5-9 классов, а педвузы тогда зачем

Честное слово, я в недоумении. Зачем дополнительно готовить учителей для средней школы в колледжах, если есть много педагогических институтов и университетов?

Министр просвещения РФ
Министр просвещения РФ

На Петербургском экономическом форуме Сергей Сергеевич Кравцов озвучил планы о введении в педагогических колледжах и техникумах подготовку учителей для среднего школьного образования, то есть планируют ввести подготовку учителей-предметников для 5-9 классов. Предметы в 10 и 11 классах будут преподавать учителя с высшим образованием, а учить детей 1-9 классов будут учителя, получившие образование в средних специальных учебных заведениях (ССУЗ)

В настоящее время ССУЗы готовят специалистов для детских садов, начальной школы и дополнительного образования, там идет подготовка воспитателей, учителей начальных классов, логопедов, психологов, учителей физкультуры, рисования и др.

С. С. Кравцов докладывает, что выпускники среднего профобразования среди работодателей пользуются большой популярностью, особенно популярны выпускники педагогических профессий. Министр просвещения заявил, что готовится проект ФГОС среднего профессионального образования. После его утверждения будут внесены в перечень специальностей подготовка учителей для 5-9 классов.

Напомню, как сейчас работают педагогические колледжи и техникумы. Прием выпускников школ в средние специальные педагогические учреждения осуществляется на базе 11 и 9 классов, соответственно время обучения примерно 2-4 года.

Какой будет уровень подготовки учителей-предметников, если на начальном этапе и в ссузах будет проблема с кадрами для новых специальностей. Кроме того, в колледжи и техникумы значительно проще поступить, чем в вузы. Какие выпускники придут для обучения на педагогические профессии?

В свои 20-22 года выпускники педколледжей придут в школы, чтобы обучать 12-16-летних школьников, сразу получают проблемы с поведением обучаемых на своих занятиях.

С. С. Кравцов обещает, что вопрос нововведений будет обсуждаться в профессиональных сообществах, а также с региональными органами власти и директорами школ.

Министр просвещения всё время докладывает, что всё больше выпускников выбирают педагогические профессии в вузах, но тогда зачем вводить подготовку в колледжах и техникумах, может лучше дать больше бюджетных мест в высшем образовании?

Ну, допустим, придут выпускники со средним специальным образованием в сельские школы, а там 5-9 классов по одному комплекту, нагрузки не будет, а значит и зарплаты нормальной не будет. Такие выпускники подходят только для больших городских школ, где по несколько классов в параллели, чтобы получить хотя бы 18 часов учебной нагрузки.

В наше время всё как-то странно меняется. В конце 70-ых годов, чтобы иметь полную уверенность и наличие постоянной работы в школе, многие учителя и воспитатели с образованием педагогического училища поступали в педвузы, чтобы получить высшее педагогическое образование.

В это время в педвузах были открыты вечерние и заочные формы обучения для воспитателей детских садов и учителей начальной школы. Оплата работающим учителям и воспитателям зависела от уровня образования, с высшим образованием ставка была выше. При приеме учителей на работу в школу преимущество было у людей с высшим образованием.

А что получается сейчас? В школе могут работать люди с высшим образованием, но без педагогического образования. А в скором будущем придет в школы много учителей без высшего образования, с минимальным уровнем подготовки.

Что разве в десятку лучших в мире по образованию уже не хотим? Это что возврат назад? На сколько десятилетий откатываемся? В прошлый век? Мне грустно за развитие нашего школьного образования такими методами...