Найти тему
BIMIND

Создание семейств Revit. Дневник разработчика. Розетки #1

Создание семейства розетки с вложениями и дополнительным функционалом. Часть 1.

Добрый день, друзья. Сегодня я бы хотел рассказать вам, в свободном формате, как создать семейство розетки с возможностью выбора рамки, основного механизма и коробки.

Я не буду показывать создание геометрии - это довольно скучно, перейдем сразу к функциональной части.

Для себя я выбрал реальный продукт - розетки серии BRITE.

Основные критерии при создании семейства розетки

  • Выбор элементов для формирования семейства и вложенные семейства
  • Продумать серийное производство
  • Функция семейства
  • Детализация семейства
  • Параметры семейства и видимость
  • Размещение в пространстве
  • Тестирование семейства

Выбор элементов для формирования семейства и вложенные семейства

Элементы семейства розетки.
Элементы семейства розетки.

Давайте подумаем какое универсальное семейство можно создать, чтобы сделать максимальное количество семейств и при этом удобно управлять им.

У нас есть три основных элемента, которые должны считаться в спецификации:

  • Рамка
  • Механизм
  • Коробка

Электроустановочное изделие может быть розеткой, выключателем, интернет розеткой и т.д. Я бы сделал всё вместе в одном семействе, но при тестировании понял что у нас это разные категории (выключатель, электриприборы), поэтому решил отказаться от этой идеи. Будем делать розетку сетевую как отдельное семейство. И необходимо заложить выбор цвета розетки отдельно от рамки, чтобы можно было комбинировать.

Розетка может иметь разные рамки (по цвету, материалу и по количеству модулей).

Варианты рамок.
Варианты рамок.

С учетом особенностей создания семейств в Revit делать разное количество модулей в одном семействе не целесообразно. Принимаем решение сделать однорамочное семейство и вложить в главное.

По коробке - создаем возможность отключить видимость коробки, а также отдельно отключить подсчет коробок в спецификации, так как не все проектировщики буду подсчитывать их.

По УГО (условно графическое обозначение) - уго будет фиксированным, так как у нас всегда одна розетка с одним IP. В некоторых случаях мы можем заложить выбор УГО в семействе, но это не наш случай.

Итог:

Мы создаем семейство с вложенными семействами рамки, розетки и коробки с фиксированной уго и категорией семейств главного объекта электрические приборы. Получилось не очень универсально, но зато не будет проблем с реализацией. Всегда ориентируйтесь на простоту идеи и времени на её реализации. Рамку и коробку сделаю отдельной категорией, чтобы эти дополнительные элементы не мешали при создании электрических цепей.

Серийное производство

Серийное производство - значит что мы будем делать всю серию BRITE (выключатели, розетки, интернет розетки, ТВ-розетки и т.д.) и для этого надо продумать шаблон семейства. С правильным шаблоном мы просто будем менять геометрию и значения параметров, и сэкономим драгоценное время.

Функция семейства

1. Подключение в электрические цепи.

2. Подсчет в спецификации всех элементов семейства.

3. Возможность переключения рамки и розетки по цвету (только однорамочное семейство).

LOD (Level of Detail) - детализация семейства

По детализации я планирую сделать несколько вариантов семейства:

1. Семейство с детализацией 200-300;

2. Семейство с детализацией 300-400.

Для проектировщика, в обычном проекте, детализация не должна превышать 300, чем проще геометрия тем лучше для оптимизации проекта (только соблюдайте пропорции элемента) - это первый вариант. Второй - семейство для дизайнеров, так как это достаточно красивые розетки под дизайн проект дома или квартиры. То есть мы определяем для себя кто будет использовать семейство и отталкиваемся от этих вводных.
Я сделаю сначала более высокую детализацию, потом удалим всё лишнее. В названии семейства оставим букву L c цифрой 3 или 4 (детализация LOD300 и LOD400).

Почему стоит именно делать отдельные семейства а не делать детализация в одном? Вопрос оптимизации и удобства пользователя. Про детализацию еще поговорим отдельно.

Важно: не следует путать понятия Уровень детализации для создания видов отображения в проекте с Уровнем детализации самого семейства.

Уровень детализации для создания видов отображения в проекте - это то, как мы видим объект на нашем плане или виде и возможность переключения на низкую детализация для оформления планов. Переключение на высокую детализация для лучшей видимости цифровых двойников в пространстве.

Уровень детализации семейства - это то насколько детализирован объект в целом внутри семейства. Можно сделать высокую общую детализацию с большим размером файла и в проекте выставить низкую детализацию. Вы будете видеть не детализированный объект, при этом объемный файл будет потреблять больше ресурсов в проекте нежели семейство с низкой общей детализацией.

Для планов (отображение сверху) детализацию настраиваем следующим образом:

  • Низкая детализация - отображаем только УГО розетки;
-4
  • Средняя детализация - отображаем УГО + основные габариты семейства;
-5
  • Высокая детализация - отображение габаритов семейства.
-6

Для 3D вида, разрезов и фасада:

Низкая детализация - только габариты;

-7

Средняя детализация - основные узлы без деталей;

-8

Высокая детализация - максимально детализированный объект.

-9

Чтобы настроить детализацию таким образом нужно будет создать несколько дублирующих объектов и назначить разную детализацию для них. Также, для планов мы можем создать аннатоционные линии, а не использовать 3D элементы.

Конец первой части.