Найти тему
АкварелиК.А.

Почему важно брать кисть в руки ежедневно?

Вот как-то так сегодня выглядят мои "разминки"... Многие из них превращаются потом в полноформатные работы на заказ.
Вот как-то так сегодня выглядят мои "разминки"... Многие из них превращаются потом в полноформатные работы на заказ.

Сейчас как раз такое время, когда я уже не представляю себя без кисти в руке. 

Я буду чувствовать себя крайне неуютно, если не рисовала ни разу за день, словно не почистила зубы или не помыла руки перед едой. Во мне акварель давно превратилась в жëсткую привычку, которая регулярно требует своего...

К счастью для меня, я это дело обожаю! 

Но было время, когда взяться за краски для меня было очень сложно. 

Ничего не получалось, поэтому мотивация упала ниже плинтуса, хотелось всë бросить и забыть, как страшный сон. И это произошло только потому, что я писала лишь изредка, время от времени, большую часть жизни занимаясь совершенно другими вещами и при этом думая, что рисовать я всë же умею и хочу... 

Как же самонадеянна я была тогда!

Умение художника владеть кистью сродни занятиям в спортзале. Пропустишь пару недель тренировок и придëтся начинать всë сначала! Почему-то в спорте это никого не удивляет, ведь так и должно быть, всë же логично...

 А вот когда в рисовании ты вроде бы приобрëл необходимый навык, потом две недели не подходил к рабочему месту, не брал кисть в руки, и после, усевшись за этюд, этого навыка совершенно не обнаружил, возникает удивление: "Да как так-то? Я же в прошлый раз всë делал и получалось... А теперь что?"

Да! Получалось...

  Только вот этот прошлый раз был две недели назад, а за это время в мозг впихнулось столько всякой всячины, что казавшийся на тот момент отработанным, но на самом деле свежий, незакреплëнный ещë навык мозг просто стëр за ненадобностью.

  Таков принцип работы нашего мозга. Если это не жизненно-необходимый опыт (конечно это так, ведь целых две недели он не был тебе нужен нафиг, при этом ты всë ещë жив!), то мозг его просто закапывает в самый низ памяти, а при дальнейшем игноре и вовсе "отформатирует" в небытие.

 Так что если хочется закрепить пройденное, сделать полезный опыт автоматикой, то нужно его закреплять. Ежедневно! 

 Я постоянно держу в столе нарезанные небольшие кусочки бумаги, краски, кисти и воду. Просто сажусь и начинаю рисовать, не задумываясь. Чаще всего на время... И да, львиная доля этого далеко не шедевры) Но отработка навыков, приëмов, техник помогает мне потом, когда я берусь за большую работу по заказу. Там эти ежедневные наработки очень часто просто спасают!

 Прописные вроде бы истины, но в реальности каждый день сесть и начать писать акварелью может далеко не каждый! А ведь это основа достижения хоть какого-то результата.

Когда я начала делать ежедневные работы, в начале пять из семи работ просто не получались. Акварель ошибок не прощает! Я тратила время, силы, бумагу, краски, а достойных работ не было...

 Но я продолжила, было интересно посмотреть, на сколько меня хватит. 

И только спустя месяц ежедневного рисования я с удивлением обнаружила, что больше не боюсь и не паникую при начале работы, не боюсь больше чистого листа, что работы начали выглядеть совершенно иначе, что я отработала гораздо больше навыков за месяц, чем за прошедшие два года, когда я рисовала от раза к разу.  

А самое главное - проявились и первые штрихи моего собственного стиля, очень лëгкие, практически еле уловимые, но я их заметила, когда пересмотрела все работы за месяц. Чем-то все мои работы были похожи, хотя и были они на первый взгляд все разные, что-то в них всех было одинаково моим. 

Одна из основ развития - регулярность! В акварели это работает на все сто! 

Нужно просто не задумываясь ежедневно браться за кисть, как за зубную щëтку, и тогда результат будет обязательно!

А Вы готовы рисовать каждый день?

Когда я начинала, то получалось не всегда удачно... Но эти маки получились и до сих пор это одна из горячо любимых мною работ.
Когда я начинала, то получалось не всегда удачно... Но эти маки получились и до сих пор это одна из горячо любимых мною работ.