Найти тему
Балаболы

Почему нельзя сюсюкать с малышом?

В 6 месяцев малыш становится «повторюшкой».

Он заинтересованно наблюдает за всем вокруг: предметами, людьми, животными, внимательно рассматривает, пытается подражать. Этим нужно активно пользоваться, подражание – это основа обучения!

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Во время прогулки играйте с ним. Ведь спать невозможно, когда вокруг столько интересного!

Можно бросать мячик и вместе наблюдать, как он падает или катится. Обязательно комментируйте движение: «КАТИ», БАХ».

Можно рассказывать и показывать все, что вокруг. Пользуйтесь простыми словами и звукоподражаниями. Так ребенку будет проще научиться вас понимать. Только не стоит коверкать слова и сюсюкать, имитируя детскую речь. Лучше понимать вас кроха от этого не станет.

Во время занятий с малышом называйте его по имени, говорите эмоционально, меняя интонацию. Говорите тихо, побуждая его прислушиваться к вашему голосу. Говорите из разных мест, чтобы он отыскивал источник звучания. Понаблюдайте за ребенком – он уже четко отличает родных, знакомых и чужих, на различные голоса реагирует по-разному.

Вы заметите, что маленькому доставляет огромное удовольствие подражать действиям других. Постепенно, повторяя одни и те же действия, которые вы комментируете, он начнет понимать значение ваших слов.

В этом возрасте уже следует обучать кроху речи. Посмотрите, как ему хочется говорить!

Вы зовете его по имени, он не только повернется к вам, но и начнет «отвечать». С различной интонацией, распевно, с разной высотой и громкостью малыш произносит слоговые цепочки «ма-ма-ма», «на-на-на», «да-да-да». Скоро вы заметите, что, некоторые из них он употребляет совершенно «к месту»! Ну, например, очень часто при мамином приближении вы слышите именно «ма-ма-ма». Не пропускайте эти моменты, отвечайте ему. Повторяйте за ним, обязательно добавляя что-то свое. Он с интересом будет вас слушать и подражать. Дети испытывают огромную эмоциональную потребность в общении! Говорите с ребенком ласково, с улыбкой. Он постоянно хочет ощущать вашу любовь.

Очень хороши в этом возрасте различные детские стишки и песенки, а также всевозможные игры: «сорока-сорока…», «ехали-ехали… бух в ямку» и другие, где речь сочетается с движениями.

Уже можно учить малыша различным словам. Да, сейчас он еще вам ничего не скажет, а вот показывать то, что вы говорите научится. Дотрагивайтесь до частей его лица и называйте. Не надо учить сразу все. Сначала что-нибудь одно, например нос. Говорите: "Это (имя ребенка) носик". Повторяйте много раз. Рукой ребенка дотрагивайтесь до своего носа и говорите: "Это мамин нос ". Чтобы малыш не путался, убедитесь, что он уже запомнил это слово, а тогда переходите к следующему. Спрашивайте его: "Где носик?" Дотрагивайтесь рукой ребенка до его носа: "Вот он!" Снова и снова повторяйте.

Впрочем, учим мы кроху не только речи!

Учим думать.

Хороша игра в «прятки». В этом возрасте, многократно наблюдая за определенными действия, малыш уже ждет результат. Поиграйте с ним: положите перед крохой игрушку и накройте ее платком, а потом с радостными эмоциями сдерните платок, назовите что там спрятано. Ребенок, не уставая каждый раз будет ждать появления спрятанного предмета. Попробуйте помедлить, не срывая платка, что будет делать малыш?

В 6 месяцев детям очень интересны книги. Они рассматривают картинки, трогают, пробуют переворачивать страницы. Сейчас можно найти множество полезных книжек с крупными картинками, музыкальные, звучащие, тактильные. Все это принесет огромную пользу.

Учим манипулировать руками.

Ребенок уже свободно берет игрушки из разных положений. Продолжает их исследовать (руками, ртом). Держит погремушки, гремит ими, стучит, бросает, перекладывает из одной руки в другую. Может схватить мячик или кубик всей ладонью, обхватив пальцами. Предлагайте ему разные игрушки, удобные для захвата и удержания.

Если у крохи не получается перекладывать - научите. Дайте игрушку, когда он ее возьмет, предложите другую в ту же руку. Малыш вынужден будет переложить игрушку из одной руки в другую. Пробуйте и с одной, и с другой рукой.

Ну и, конечно, продолжаем развивать малыша физически. Он отлично сохраняет равновесие в положении на животе, опираясь на выпрямленные руки и раскрытые ладони. Еще и может тянуться за игрушкой одной рукой. Уже более уверенно опирается на ножки. Немного подползает. Переворачивается с живота на спину. Хватает свои ноги, лежа на спине. Все эти умения следует стимулировать, повторять много раз.

Если у крохи не получается захватить свои ножки, помогите ему. Сначала схватить колени, а затем стопы. Можно надеть на ножки носочки с колокольчиками или погремушками – малыш будет тянуться к ним и трогать. Можно подвесить над ножками колокольчик или погремушки. Можно подставлять под стопы ребенка звучащие игрушки (неваляшка, бубен), чтобы он пинал их, развивая ноги.

❓А какими «словами» встречает вас маленький человечек?

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала:

  • Подражать другим - это плохо или хорошо?
  • Как обезопасить жизнь своего ребенка?
  • Нужен ли логопед ребенку до года?