27 (15) июня 1891 года родился Владимир Михайлович Петляков, конструктор пикирующего бомбардировщика Пе-2
Отец будущего конструктора, Михаил Иванович, был родом из Павловского района Воронежской губернии, мать, Мария Евсеевна, — из Таганрога. Владимир родился в селе Самбек Таганрогского округа Области войска Донского. В 11 лет он поступил в Таганрогское среднее техническое училище (сейчас это Авиационный колледж имени Петлякова).
В 1911 году он поступил на механический факультет Императорского Московского технического училища (ныне — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана). Большое влияние на юношу оказали лекции Николая Жуковского по аэродинамике. Из-за материальных проблем семьи Петляков после первого курса вынужден был оставить учебу. Он работал в железнодорожных мастерских Таганрога, в горнорудной индустрии Донбасса, в аэродинамической лаборатории МВТУ.
В 1921 году Петляков вернулся к учебе в МВТУ, одновременно работал лаборантом в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Начальником Петлякова был авиаконструктор Андрей Туполев. Начинал Владимир Михайлович с конструирования глиссеров и аэросаней для армии. Более десяти лет Петляков возглавлял в ЦАГИ группу по конструированию крыльев для самолетов Туполева, а с 1932 года возглавил бригаду по разработке тяжелых самолетов.
Большой вклад Петляков внес в создание рекордных самолетов серии АНТ. В частности, он создал крылья с встроенными баками для АНТ-25, на этом самолете был совершен знаменитый перелет экипажа Валерия Чкалова через Северный полюс в США. Петляков работал над самолетом "Максим Горький", создал несколько тяжелых бомбардировщиков.
В 1937 году Туполева и Петлякова арестовали и обвинили во вредительстве. Полгода он провел в тюрьме, после чего был переведен в ОКБ НКВД. Петляков был освобожден в 1940-м, но полностью обвинения с него сняли только посмертно, в 1953 году.
Вершиной конструкторской деятельности Петлякова стало создание пикирующего бомбардировщика Пе-2. Машина стала основным фронтовым бомбардировщиком РККА в годы Великой Отечественной войны, этих самолетов всех модификаций было построено 11 430 единиц. Этот самолет стал также базой для испытаний ракетных ускорителей, главным конструктором которых был Сергей Королев.
Петляков — один из организаторов металлического самолетостроения в стране. В 1940 году он был назначен главным конструктором Московского авиационного завода № 39, годом позже возглавил конструкторское бюро на авиазаводе № 22 в Казани. Владимир Петляков погиб 12 января 1942 года. Самолет, следовавший из Казани в Москву, разбился. Авиаконструктор похоронен на Арском кладбище Казани.